Научно-исследовательская работа кафедры психологии и педагогики с курсом ФПК и ПК ВГМУ

Название темы: «Исследование коммуникативной деятельности студентов УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет».

Сроки выполнения: 2021 г.-2025 г.

Ф.И.О. научного руководителя: Церковский Александр Леонидович, кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой психологии и педагогики с курсом ФПК и ПК.

Список исполнителей:

Отв. исполнитель: Петрович С.А. – ст. преподаватель.

Исполнители:

Скорикова Е.А. – ст. преподаватель,

Касьян О. А. – ст. преподаватель,

Гапова О. И. – ст. преподаватель.

Цель исследования – изучить структуру и факторы, оптимизирующие коммуникативную деятельность студентов ВГМУ.

Задачи исследования:

1) изучить проблему коммуникативной деятельности студентов в образовательном процессе медицинского университета;

2) исследовать структуру коммуникативной деятельности студентов-медиков;

3) выявить факторы, оптимизирующие коммуникативную деятельность студентов ВГМУ.

Объект исследования – студенты ВГМУ.

Предмет исследования – коммуникативная деятельность студентов медицинского университета.

Методы исследования:

1) методы теоретического исследования: анализ философских, психолого-педагогических и культурологических работ; метод систематизации и классификации;

2) анкетирование;

3) психодиагностическое тестирование;

4) системный анализ;

5) методы математической статистики.

Новизна.

Впервые в Республике Беларусь исследуются базовые компоненты коммуникативной деятельности студентов медицинского университета, на основе которых выявляются факторы, оптимизирующие коммуникативную деятельность студентов ВГМУ.

Технико-экономическое обоснование.

Анализ проблемы коммуникативной деятельности студентов медицинского университета указывает на актуальность и крайнюю необходимость ее изучения. Это соответствует требованиям, предъявляемым к выпускнику медицинского университета, т.к. в основе качества оказания врачебной и фармацевтической помощи лежит высокий уровень сформированности коммуникативной компетентности специалиста, составляющий основу его профессиональной компетентности и являющийся результатом коммуникативной деятельности.

Календарный план этапов НИР:

2021 – Изучить проблему коммуникативной деятельности студентов медицинского университета.

2022 – Исследовать личностный компонент коммуникативной деятельности студентов.

2023 – Исследовать эмоциональный компонент коммуникативной деятельности студентов.

2024 – Исследовать когнитивный компонент коммуникативной деятельности студентов.

2025 – Исследовать поведенческий компонент коммуникативной деятельности студентов.

Область применения.

Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Министерство образования Республики Беларусь, учреждения высшего и среднего профессионального медицинского образования, учреждения высшего педагогического образования, учреждения последипломного медицинского и педагогического образования.

Ожидаемые результаты.

На основании системного анализа полученных данных будет дана характеристика базовых структурных компонентов коммуникативной деятельности студентов ВГМУ и выявлены факторы, ее оптимизирующие

Формы внедрения НИР:

1) информационно-методические материалы;

2) элективный курс «Коммуникативная деятельность студентов медицинского университета»;

3) учебно-методическое пособие (методические рекомендации) для студентов, магистрантов, слушателей системы повышения квалификации специалистов и постдипломного образования;

4) научные статьи с изложением результатов исследования.

База, на которой предполагается проводить научное исследование: УО «ВГМУ».

Организации, с которыми намечается творческое сотрудничество. Предполагаемы партнеры по межвузовскому сотрудничеству: УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова», УО «Витебская государственная академия ветеринарной медицины», УО «Республиканский институт высшей школы».

2024
105 let

abitur

MZ

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники