История факультета

Лечебный факультет

Специальность 1-79 01 01 «Лечебное дело»

lf 1lf 2

История лечебного факультета – это история ВГМУ, так как его создание и развитие неразрывно связано со становлением вуза. Ранее работой факультета руководили доц. П.М. Гуревич, проф. Г.И. Коган (1937), проф. Н.Л. Кричевский (1939), доц. В.В. Коробко (1939-1941), доц. Е.С. Кетиладзе (1957-1959), асс. Д.А. Маслаков (1959-1964), доц. Н.П. Леткина (1965-1967), доц. А.Ф. Котович (1967-1969), доц. М.М. Пяткевич (1969-1970), проф. Н.Ф. Лызиков (1970-1976), доц. Е.О. Непокойчицкий (1971-1976), проф. В.С. Макаренко (1976-1985), проф. Ю.Б. Мартов (1985-1989), проф. М.А. Никольский (1989-1997).

В 1997 году ректором вуза назначен член-корреспондент БелАМН, заслуженный деятель науки Республики Беларусь профессор А.Н. Косинец, под руководством которого начался новый этап в развитии вуза. С 1997 года лечебный факультет возглавила профессор Н.Ю. Коневалова. В 2006 года ректором вуза стал профессор В.П. Дейкало, а деканом лечебного факультета – профессор В.М. Семенов. С 2014 года факультет возглавляет профессор И.В. Городецкая.

Благодаря высокой квалификации преподавателей студенты лечебного факультета получают современное медицинское образование, которое позволяет им достойно представлять наш университет во всех уголках Земли. Обучение на факультете продолжается 6 лет, на шестом курсе – по профилям субординатуры: терапия, хирургия, акушерство и гинекология, анестезиология и реаниматология, педиатрия. На первом и втором курсах студенты изучают дисциплины социально-гуманитарного и естественно-научного циклов, а также цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин, изучение которых продолжается на третьем курсе. Студенты четвертого - шестого курсов занимаются на кафедрах, расположенных в клинических лечебно-профилактических учреждениях, что позволяет приобрести им не только теоретические знания, но и практические навыки.

В последние годы численность студентов, обучающихся на лечебном факультете, увеличилась и составляет более 3 300 человек, из которых почти 30% получают образование на платной основе.

Занятия проводятся на 10 кафедрах лечебного факультета и 31 общеуниверситетской кафедре. Преподавание ведут 45 докторов наук (из них 35 профессоров), 190 кандидатов медицинских наук (из них 127 доцентов) и 212 преподавателей без ученой степени.

На лечебном факультете созданы и успешно функционируют научно-педагогические школы, которыми руководят профессора А.Н. Косинец, В.П. Дейкало, Н.Ю. Коневалова, М.Г. Сачек, В.П. Адаскевич, В.Я. Бекиш, И.И. Бурак, И.И. Генералов, В.С. Глушанко, С.Н. Занько, В.И. Козловский, А.М. Литвяков, Н.Г. Луд, О.Д. Мяделец, Д.К. Новиков, В.М. Семенов, В.Н. Шиленок и другие, имена которых широко известны в Республике Беларусь и за ее пределами.

Значительное внимание уделяется внедрению и использованию в образовательном процессе современных инновационных технологий и учебно-обучающих материалов нового поколения (мультимедийных тренажеров, виртуальных программ). Практически все преподаватели лечебного факультета принимают активное участие в работе лаборатории инновационной педагогики.

На всех кафедрах факультета внедрена и используется рейтинговая система оценки знаний студентов, которая позволяет объективно оценить их знания и умения и повышает мотивацию успешного освоения образовательных программ. Также применяется рейтинговая система оценки деятельности профессорско-преподавательского состава.

Особый акцент ставится на практическую подготовку студентов. Перечень практических умений и навыков, которыми они должны овладеть за все годы обучения приведен в «Дневнике учета практических навыков». Навыки приобретаются как во время практических занятий, так и во время дежурств в клинике, которые начинаются с третьего года обучения. С 2014 года на 4 – 6 курсах введено преподавание междисциплинарного курса «Отработка практических навыков и умений», которое организовано на базе центра практической подготовки и симуляционного обучения университета, а также на клинических базах. Каждое лето, начиная с третьего курса, студенты лечебного факультета проходят производственную практику, после третьего курса – сестринскую, после четвертого – врачебную поликлиническую, после пятого – врачебную клиническую. В период прохождения практики студенты имеют возможность применить полученные в процессе обучения знания непосредственно в клинике.

Студенты лечебного факультета активно участвуют в научно-исследовательской деятельности в научных кружках, которые созданы и работают на всех кафедрах. Руководят ими наиболее опытные сотрудники из числа профессорско-преподавательского состава. Лучших кружковцев после окончания университета по рекомендации Совета ВУЗа зачисляют в магистратуру и аспирантуру. Углубить и расширить знания студентов также помогают элективные курсы, разработанные с учетом новейших достижений науки и практики и новых технологий обучения. Обычно на учебный год планируется около 40 элективных курсов, таких как «Клиническая биохимия», «Клиническая физиология», «Избранные вопросы кардиологии», «Доказательная медицина», «Ультразвуковая диагностика патологии внутренних органов» и др.

После окончания университета распределение на первое место работы проводится на основе рейтинга студентов, их участия в общественной жизни вуза и в студенческом научном обществе за все годы обучения. Первый год выпускники работают врачами-интернами под руководством опытных наставников, то есть, по сути дела, еще продолжают обучение.

На факультете большое внимание уделяется не только учебной, научной, но и воспитательной работе со студентами, которую осуществляют кураторы под руководством Совета по воспитательной работе. Наши студенты являются постоянными и активными участниками художественной самодеятельности, спортивных соревнований, неоднократными победителями различных смотров-конкурсов – как университетских, так и Республиканских.

Студенты лечебного факультета постоянно участвуют в программах международного обмена в рамках академической мобильности: обмен на летнюю практику с Кировской государственной медицинской академией, Самарским государственным медицинским университетом, Рязанским государственным медицинским университетом им. академика И.П.Павлова; ознакомительная стажировка в университетских клиниках Германии по линии Германской службы академических обменов DAAD и др.

Ежегодно студентам лечебного факультета назначаются Президентские стипендии. Наши студенты неоднократно становились победителями Республиканских и международных Олимпиад.

Лечебный факультет ВГМУ всегда отличается высоким уровнем подготовки специалистов, большой активностью в научно-исследовательской и общественной работе и высоким профессионализмом в лечебной деятельности.