Учебный процесс центра

Учебный процесс центра

Структура образовательного процесса в Центре обеспечивает ступенчатую последовательность и преемственность в освоении практических навыков по программам высшего, послевузовского и дополнительного образования, включая программы элективных и факультативных курсов и дисциплин по выбору:

  • 1 курс – практические навыки оказания первой помощи;
  • 2 курс – практические навыки и манипуляции ухода за пациентами, транспортировки пациентов, технической подготовки к работе с медицинскими приборами и аппаратами (подготовка к работе, устранение неисправностей, обслуживание, безопасность), отработка неинвазивных и инвазивных манипуляций среднего медицинского персонала;
  • 3 курс –, закрепление практических навыков и манипуляций (неинвазивные и инвазивные) среднего медицинского персонала;
  • 4-5 курсы – базовые навыки врачебных манипуляций, оказания, в том числе с динамикой состояния пациента;
  • 6 курс – отработка практических навыков по специальностям субординатуры, экспертная оценка уровня профессиональных компетенций (технических, индивидуальных, групповых).

За Центром закреплены учебные дисциплины:

  • Первая помощь (1 курс)
  • Медицинский уход и манипуляционная техника (2 курс)
  • Курс вуза «Отработка практических навыков и умений» (4-5 курсы)

Кроме этого, в Центре проводятся занятия по другим дисциплинам преподавателями клинических кафедр с использованием симуляционных технологий обучения.

Центр обеспечивает трехступенчатую последовательность в освоении практических навыков по программам обучения населения оказанию первой помощи:

  • 1 ступень – обучение граждан;
  • 2 ступень – обучение работников профессий повышенного риска;
  • 3 ступень – обучение преподавателей учебных заведений, проводящих обучение основам медицинских знаний.

В Центре проводятся:

  • практические занятия со студентами;
  • факультативные курсы и курсы по выбору;
  • совместные тренинги по оказанию скорой (экстренной и неотложной) медицинской помощи в различных клинических ситуациях с учащимися медицинских коллеждей;
  • индивидуальные и групповые дополнительные занятия под руководством преподавателей;
  • занятия по подготовке студентов-тьюторов;
  • аттестация, в том числе с использованием технологии ОСКЭ (Объективного структурированного клинического экзамена);
  • обучающие семинары с населением и работниками профессий повышенного риска;
  • выездные циклы повышения квалификации «Симуляционное обучение в медицине» в медицинских колледжах;
  • стажировка преподавателей медицинских колледжей на базе учебного центра;
  • экскурсии для учащихся 9-11 химико-биологических классов среднеобразовательных школ г. Витебска и Витебской области;
  • интерактивные мероприятия для детей сотрудников университета по оказанию первой помощи на месте происшествия, посвященные Международному дню защиты детей и Международному дню семьи.

В Центре разработано и издано учебное пособие «Отработка практических навыков и умений. Эталоны симуляционных модулей оказания медицинской помощи. Учебное пособие.» Витебск, ВГМУ: 2016. – 119 с.

Учебно-методическое пособие с использованием QR-кодов «Симуляционные тренинги в медицине» Витебск, ВГМУ: 2021. – 173 с.

В Центре ведётся активная разработка, внедрение и использование новых методик обучения:

  • Использование электронных чек-листов с интегрированными инструментами оценки
  • Интерактивное консультирование
  • Разработка, внедрение и использование алгоритмов выполнения практических навыков по учебным дисциплинам на русском и английском языках.

2024
105 let

abitur

MZ

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники