История и общая информация кафедры химии ФДП ВГМУ

В соответствии с решением Совета университета 1 сентября 2005 года была создана кафедра химии факультета профориентации и довузовской подготовки (приказ № 83-Л-в/б-а от 01.09.2005).

Заведующим вновь созданной  кафедры была назначена Тригорлова Людмила Евгеньевна, которая руководит ею с 2005 года по настоящее время.

Trigolova LE

Кафедра химии организует свою деятельность по следующим направлениям:

  • – проведение профориентационной работы с учащимися учреждений общего среднего образования и общеобразовательных школ и учреждений среднего специального образования, ориентированной на осознанный выбор ими профессии медицинской направленности;

  • – учебную работу по подготовке слушателей ФДП к успешной сдаче централизованного тестирования (ЦТ) по химии и обеспечение преемственности в формировании тех компетенций, которые необходимы учащимся для дальнейшего обучения, самоопределения в профессиональной области;

  • – методическую работу по формированию учебно-методического комплекса и электронного учебно-методического комплекса, реализующих мобильные возможности инновационных технологий;

  • осуществляет научно-исследовательскую работу по теме: «Инновационные практики организации образовательного процесса при изучении химии на факультете довузовской подготовки»;

  • – проведение воспитательной и идеологической работы со слушателями;

  • – организация учебно-исследовательской деятельности слушателей и учащихся;

  • – участие в реализации общеуниверситетской программы «Возрождение села – дети села»;

  • – взаимодействие на договорной основе с учреждениями общего среднего образования г. Витебска и Витебской области;

  • – сотрудничество с Государственным учреждением дополнительного образования взрослых «Витебский областной  институт развития образования».

    .

Основными задачами кафедры химии ФДП являются:

  • – создание психолого-педагогических условий, способствующих установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

  • – внедрение современных технологий обучения на основе личностной ориентации учебного процесса;

  • – использование в организации учебного процесса системы дистанционного обучения;

  • – использование новых подходов к оцениванию учебных достижений слушателей;

  • – включение в содержание учебного процесса практико-ориентированных заданий медико-биологической направленности.

С 2005-2006 учебного года на кафедре химии ФПДП обучаются слушатели (школьники 11 классов и абитуриенты) на дневных и вечерних подготовительных курсах в больших группах (10-12 человек).

В 2006-2007 учебном году слушатели получили возможность обучаться в малых группах (5-6 человек). Впервые проведены тематические репетиционные тестирования.

С начала 2008-2009 учебного года внедряются дистанционные формы обучения слушателей заочных, вечерних подготовительных курсов и дистанционная поддержка дневного отделения ФПДП.

В контексте общеуниверситетских инновационных процессов были организованы:

–  отдельные учебные группы для учащихся 10-х классов с целью вовлечь их в цикл двухгодичной подготовки;

– заочные подготовительные курсы (для школьников 10, 11-х классов и абитуриентов) с дистанционной формой обучения.

– подготовка по индивидуальным программам.

В качестве эксперимента в 2010-2011 учебном году на кафедре химии в непрерывный образовательный процесс были интегрированы учащиеся 9-х классов.

В 2017-2018 учебном году на кафедре для учащихся 10-11-х классов сельских школ Дубровенского района организованы очно-заочные курсы  ( основные формы работы –  учебно-консультативные занятия в университете и  дистанционное обучение, осуществляемое посредством LMS Moodle).

image2

В 2018-2019 учебном году с целью ранней профилизации и оказания консультативой помощи сельским детям была создана группа учащихся 8 класса ГУО «Бешенковичская гимназия-интернат». 

image1

 

В 2015-2016 учебном году на кафедре организован предметный кружок «Шаг в науку», в котором занимаются учащиеся школ и слушатели ФПДП. 

 

21 марта 2018 года на кафедре химии ФПДП проведена I конференция учебно-исследовательских работ «Шаг в науку» для учащихся школ г. Витебска и слушателей ФПДП. 

image5

 

22 мая 2019 года на кафедре химии ФПДП проведена II конференция.

В соответствии с приказом № 259 –ОД от 05.11.2020 «О переименовании факультета и кафедр» с 09.11.2020 г. факультет профориентации и довузовской подготовки (ФПДП) переименован в факультет довузовской подготовки (ФДП).

В 2020-2021 учебном году организованы очно-заочные курсы (3 месяца) и интенсив-курсы (1 месяц) для экспресс подготовки абитуриентов к ЦТ. Построение образовательного процесса представляет собой интеграцию аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности с использованием технологии как традиционного, так и дистанционного обучения с применением электронных образовательных ресурсов.

Работа преподавателей кафедры призвана стать связующим звеном между школьным и вузовским этапами изучения предмета. Используя современные образовательные технологии, интерактивные формы обучения, преподаватели кафедры реализуют принцип преемственности в системе непрерывного образования. За время работы кафедры сотни слушателей ФДП прошли подготовку и положительно успешно сдали централизованное тестирование по химии, став студентами ВГМУ и других высших учебных заведений.

В 2021-2022 учебном году организованы курсы выходного дня для  интенсивной подготовки к ЦТ по химии учащихся 10-х, 11-х классов и абитуриентов из отдаленных регионов Витебской области.

Для реализации этой формы обучения коллективом кафедры были решены следующие задачи: определены формы работы слушателей с содержанием учебного материала, с заданиями для самостоятельной работы и контрольно-диагностическими материалами, способы и формы обратной связи (преподаватель – слушатель) для проверки результатов учебной деятельности, электронные ресурсы организации учебной деятельности. Для обеспечения учебно-методического сопровождения управляемой самостоятельной работы используется СДО Moodle. В качестве средств коммуникации были использованы электронная почта, Viber, Zoom.

В 2022-2023 учебном году организованы экспресс-курсы для учащихся 9, 11 классов и абитуриентов заочной формы получения образования для  подготовки к централизованному тестированию по химии. Учебным планом предусмотрено проведение лекций, консультаций и тематических тестирований. Для учащихся 11 классов и абитуриентов учебный процесс организован с использованием информационно-коммуникативных технологий: СДО Moodle, Zoom.

В 2023-2024 учебном году начала работу группа подготовительных курсов (11 класс) вечерней формы получения образования с использованием информационно-коммуникативных технологий. Преподаватели кафедры проводят онлайн-занятия на платформе Zoom. Для слушателей разработан ЭУМК на платформе Moodle, который позволяет обучающимся в любое удобное для них время заходить на курс, изучать теоретический материал и отрабатывать практические навыки, выполняя задания различных уровней сложности.

2024
105 let

abitur

MZ

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники