Научно-исследовательская работа кафедры иностранных языков

  1. Название темы НИР: «Инновационные методы организации самостоятельной работы обучающихся в процессе преподавания иностранных языков в медицинском университете».
  2. Источник финансирования темы: бюджет университета.
  3. Сроки выполнения темы: 2021 – 2025гг.
  4. Ф.И.О. и звание научного руководителя: Кадушко Р.В., кандидат филологических наук, доцент.
  5. Список исполнителей: 

Андреева И.С.– старший преподаватель;

Афанасьева Е.В. – старший преподаватель;

Васильева М.В. – старший преподаватель;

Алексеева Г.З. – старший преподаватель;

Пупа И.А. – старший преподаватель;

Чернявская Л.Г. – старший преподаватель;

Синицына Е.Л. – старший преподаватель;

Прудникова О.В. – старший преподаватель;

Богомазова А.А. – старший преподаватель;

Киреенко В.А. – старший преподаватель;

Меньшенина И.А. – старший преподаватель;

Баширова Т.В. – старший преподаватель;

Саюк И.П. – старший преподаватель;

Канцевич Е.М. – преподаватель;

Корсак Е.В. – преподаватель;

Кривец Т.В. – старший преподаватель;

Кулинич О.С. – старший преподаватель;

Прохорова Ж.Е. – старший преподаватель;

Виноградова М.С. – преподаватель;

Голубева А.В. – преподаватель;

Никифорова Д.С. – преподаватель;

Григорович А.В. – старший преподаватель;

Гульман Е.В. – старший преподаватель;

Виноградова Е.А. – преподаватель;

Белякович Ю. И. – преподаватель;

Привалова А. В. - преподаватель;

Лавринович А. Ю. - преподаватель-стажер;

Казунко М. Е. – преподаватель.

  1. Цель, задачи и научная новизна исследования.

Построение современной модели самостоятельной работы по иностранному языку является главным условием активизации учебной деятельности. Научно-теоретические аспекты темы связаны с исследованием уровня сформированности психологической и коммуникативной готовности к самостоятельной работе, составляющих в совокупности общую готовность к самостоятельному познанию. Научно-методические аспекты темы связаны с инновационной педагогической деятельностью в высшей медицинской школе по профилизации преподавания социально-гуманитарных дисциплин, к блоку которых относятся и иностранные языки.

Цель. Изучение специфических особенностей и методических оснований самостоятельной работы студентов по иностранному языку в учреждении высшего медицинского образования.

Новизна исследования заключается в том, что в рамках данной темы будет предложена современная модель самостоятельной работы по иностранному языку, способствующая активизации учебной деятельности студентов.

Задачи исследования:

- Изучить проблему управляемой самостоятельной работы студентов с целью совершенствования уровня владения иностранным языком;

- разработать принципы организации управляемой самостоятельной работы по иностранному языку в учреждении медицинского образования, где он не является профилирующей дисциплиной;

- обеспечить образовательный процесс методическими разработками с использованием инновационных методов организации самостоятельной работы, помогающей овладеть иностранным языком как необходимой профессиональной составляющей современного специалиста.

  1. План годовых этапов НИР:

2021 год – планирование и организация научных исследований по теме, изучение научной литературы, разработка методологии исследования, изучение специфических особенностей и методических оснований самостоятельной работы студентов по иностранному языку, разработка заданий для самостоятельной работы студентов лечебного факультета и ФПИГ (специальность «Лечебное дело»).

2022 год – работа со специальной литературой по теме исследования, подготовка и публикация материалов по основным проблемам темы, выступления на научных конференциях, разработка заданий для самостоятельной работы студентов стоматологического факультета и ФПИГ (специальность «Стоматология»).

2023 год – работа с новой научной и методической литературой по теме исследования, подготовка и публикация материалов по теме исследования, выступления на научных конференциях, разработка заданий для самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета и ФПИГ (специальность «Фармация»).

2024 год – работа с новой научной и методической литературой по теме исследования, подготовка и публикация материалов по теме исследования, выступления на научных конференциях, подготовка учебно-методических пособий, методических рекомендаций, базирующихся на инновационных методах организации самостоятельной работы, помогающей овладеть иностранным языком.

2025 год – подведение итогов исследования, подготовка и публикация материалов по результатам исследования, выступление на научных конференциях, подготовка к изданию учебно-методических пособий, методических рекомендаций, базирующихся на современной модели самостоятельной работы по иностранному языку и учитывающих уровень сформированности самостоятельной работы студентов.

  1. Область применения.

- Образовательный процесс: использование полученных результатов в процессе преподавания учебных дисциплин, закрепленных за кафедрой;

- модернизация научно-методического обеспечения образовательного процесса по дисциплинам, закрепленным за кафедрой;

- информационное обеспечение образовательного процесса по иностранным языкам.

  1. Форма внедрения результатов НИР.

- Подготовка научных статей и публикация тезисов докладов;

- выступления на ежегодных научных сессиях сотрудников университета, научных конференциях;

- написание и издание учебно-методических пособий и методических рекомендаций;

- формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста с использованием инновационных стратегий самостоятельной работы, позволяющих применять иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения.

2024
105 let

abitur

MZ

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники