Факультет повышения квалификации и переподготовки по педагогике и психологии

Адрес: пр-т Фрунзе 27, корпус ЛТК, 1 этаж, ауд. 126 (деканат).

Телефон: +375 (212) 64-81-61

Факс: +375 (212) 64-81-57

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Декан д.пед.н. Кунцевич Зинаида Степановна
корпус ЛТК 4 этаж ауд. 429

Методист: Матюш Ирина Сергеевна

Переподготовка по специальности «Профессиональное обучение»

Документы

Расписания

Рекламный буклет

Календарный план на 2017 год

Школа молодого преподавателя

Вопрос декану

Доска объявлений

Факультет психологии и педагогики

Факультет педагогики и психологии высшей медицинской школы открыт в Учреждении образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет» в соответствии с решением Совета ВГМУ от 20.12.2000 г. С апреля 2002 г. факультет функционирует под названием факультет повышения квалификации по педагогике и психологии в соответствии с согласованием Министерства образования Республики Беларусь от 10.04.2002 г. (№29-15-01-09/302).

За факультетом закреплена кафедра психологии и педагогики.

Основная цель факультета – проведение повышения квалификации и переподготовки преподавательских кадров учреждения образования медицинского профиля по специальности «Профессиональное обучение» с присвоением квалификации «Преподаватель».

На факультете проходят переподготовку: преподаватели общетеоретических дисциплин, не имеющие педагогического образования; преподаватели медико-биологических, клинических, фармацевтических дисциплин, преподаватели медицинских колледжей РБ, а также преподаватели других УО РБ, заинтересованные в приобретении специальности «Профессиональное обучение».

Работа со слушателями строится дифференцированно, с учетом стажа и опыта работы, профессиональной квалификации, наличия педагогического опыта и опыта организационно-управленческой деятельности, что позволяет обеспечить атмосферу доверительности, открытости, готовности к включению в интерактивные, диалоговые формы обучения.

Обучение построено на основе блочно-модульного подхода: в его структуру включены философско-культурологический, психолого-педагогический и практический блоки. Центральным, ориентированным на специфику специальности, является психолого-педагогический блок, в ходе изучения которого слушатели осваивают следующие дисциплины:

  1. Основы психологии
  2. Психофизиология организации учебного процесса
  3. Педагогика
  4. Введение в специальность
  5. Методика педагогических исследований в профессиональном образовании
  6. Профессиональная педагогика
  7. Педагогическая психология и психология труда
  8. Информационные технологии и электронные средства обучения
  9. Методика преподавания общепрофессиональных и специальных предметов и дисциплин
  10. Педагогическое мастерство
  11. Сравнительная педагогика
  12. Методика воспитательной работы в профессиональной школе
  13. Педагогическая риторика
  14. Основы социальной педагогики и психологии

graffik fpkipkppip

Основные задачи обучения:

  • формирование системы знаний о цели, задачах и содержании деятельности преподавателя вуза и среднего специального учебного заведения;
  • формирование у слушателей системы знаний о современных технологиях образования и воспитания (концептуальных положениях, целевых ориентациях, особенностях содержания и методики), формирование умений проектирования и осуществления практической профессиональной деятельности на технической основе;
  • способствовать развитию аналитических, коммуникативных, проектировочных, прогностических и других педагогических умений и рефлексивных способностей, необходимых в деятельности преподавателя и куратора академической группы;
  • создавать условия к овладению слушателями педагогической техникой организации и проведения воспитательных мероприятий в курируемой группе;
  • дать возможность для применения в практической деятельности отношений творческого сотрудничества как со студентами, так и с коллегами по работе;
  • формирование представлений:

1) о современных воспитательных технологиях и их месте в системе «личность-общество-образование»;
2) о роли осуществления процесса воспитания на технологической основе в повышении его результативности;
3) о закономерностях развития личности воспитанников при выборе и конструировании воспитательной технологии (в том числе технологии разработки планов, программ, учебников и т.д.);

  • формирование умений анализировать существующие технологии образования и воспитания с позиции их значимости для достижения поставленных целей; умений определять диагностируемые цели, содержащие ожидаемые конкретные результаты; умений конструировать отдельные компоненты воспитательного процесса; умений определять педагогические условия успешности воспитательной технологии.