Телефоны ВГМУ
 

Факультет повышения квалификации и переподготовки по педагогике и психологии

Городецкая Ирина Владимировна, фотоДекан Городецкая Ирина Владимировна доктор медицинских наук,профессор

Телефоны: +375 (29) 233 1234;  +375 (44) 486 5789

Адрес деканата: 210009, г. Витебск, пр-т Фрунзе 27, ауд. 126

E-mailfpk.pp.vgmu@gmail.com

Телефон: +375 (212) 64-81-61

Факс: +375 (212) 64-81-57

Инспектор: Гусакова Лариса Аркадьевна

ВОПРОС задать можно на сайте www.vsmu.by на странице факультета в рубрике «Вопрос декану»

Факультет повышения квалификации и переподготовки по педагогике и психологии открыт в учреждении образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет» (УО ВГМУ) в соответствии с решением Совета университета от 20.12.2000 года. С апреля 2002 года факультет функционирует под названием факультет повышения квалификации по педагогике и психологии в соответствии с согласованием Министерства образования Республики Беларусь от 10.04.2002 года (№29-15-01-09/302). Имеется соответствующая лицензия.

За факультетом закреплена кафедра психологии и педагогики с курсом ФПК и ПК. Учебный процесс на факультете обеспечивается также общеуниверситетскими кафедрами: иностранных языков, информационных технологий с курсом электронной библиотеки, социально-гуманитарных наук, русского и белорусского языков.

Факультет повышения квалификации и переподготовки по педагогике и психологии проводит переподготовку по специальностям:

1-08 01 73 «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ»
Продолжительность обучения - 20 месяцев
Форма получения образования - заочная
После окончания обучения выдается диплом государственного образца
с присвоением квалификации «Преподаватель в соответствии с квалификацией по основному образованию».

1-08 01 78 «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»
Продолжительность обучения - 24 месяца
Форма получения образования - заочная
После окончания обучения выдается диплом государственного образца
с присвоением квалификации «Преподаватель со знанием английского языка».

Работа со слушателями строится дифференцированно, с учетом стажа и опыта работы, профессиональной квалификации, наличия педагогического опыта и опыта организационно-управленческой деятельности, что позволяет обеспечить атмосферу доверительности, открытости, готовности к включению в интерактивные, диалоговые формы обучения.

Обучение построено на основе блочно-модульного подхода: в его структуру включены блоки гуманитарных и социально-экономических дисциплин, общепрофессиональных дисциплин, дисциплин специальности.

При переподготовке по специальности 1-08 01 73 «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ» слушатели осваивают следующие дисциплины:

ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы идеологии белорусского государства
Нормативные правовые основы педагогической деятельности

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы психологии
Психофизиология организации учебного процесса
Педагогика

ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Введение в специальность
Методика педагогических исследований в профессиональном образовании
Профессиональная педагогика
Педагогическая психология и психология труда
Информационные технологии и электронные средства обучения
Методика преподавания общепрофессиональных и специальных предмет и дисциплин
Педагогическое мастерство
Сравнительная педагогика
Методика воспитательной работы в профессиональной школе
Методика обучения лиц с особенностями психофизического развития

СТАЖИРОВКА

КОМПОНЕНТ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Педагогическая риторика
Основы социальной педагогики и психологии
Тренинг личностного роста

При переподготовке по специальности 1-08 01 78 «Педагогическая деятельность на английском языке» слушатели осваивают следующие дисциплины:

ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы идеологии белорусского государства
Основы религиоведения

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Педагогика
Основы педагогического мастерства
Социальная педагогика и психология
Этнопсихология и этнопедагогика
Теория и практика социальных коммуникаций
Межкультурный диалог
Сравнительная культурология
Современные информационные технологии

ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Практическая фонетика современного английского языка
Практикум устной и письменной речи на английском языке
Практическая грамматика современного английского языка
Практикум устного и письменного перевода
Профессиональное общение преподавателя на английском языке
Методология педагогической деятельности на английском языке

СТАЖИРОВКА

КОМПОНЕНТ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Культура речи
Тренинг личностного роста

Основная задача обучения – формирование социально-личностных, академических, профессиональных компетенций.

1-08 01 73 «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Социально-личностные компетенции:

– знать мировоззренческие основы идеологии белорусского государства;
– знать идеологические аспекты социально-экономической политики белорусского государства;
– знать основные направления государственной политики в сфере образования;
– знать нормативные правовые акты, определяющие содержание воспитания в учреждениях образования;
– уметь руководствоваться нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность учреждения образования;
– уметь анализировать нормативные акты, регламентирующие деятельность учреждений образования.

Академические компетенции:

– уметь организовывать образовательный процесс с учетом закономерностей психических процессов личности;
– знать основы формирования психофизиологической культуры современного человека;
– знать гигиенические основы оптимальной организации образовательного процесса;
– знать методы саморегуляции и здоровьесбережения и уметь применять их в профессиональной деятельности;
– знать индивидуально-типологические особенности обучающихся;
– уметь организовывать образовательный процесс с учетом психофизических особенностей обучающихся;
– знать теоретические основы и ведущие тенденции развития педагогической науки;
– уметь осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению;
– уметь разрабатывать средства контроля результатов учебной деятельности;
– уметь диагностировать уровень усвоения знаний, умений и навыков обучающихся;
– знать теоретические основы воспитания;
– уметь определять уровень воспитанности обучающихся и уровень развития коллектива;
– уметь планировать, организовывать и реализовывать воспитательную работу с учетом психологических особенностей профессиональной деятельности;
– уметь анализировать, проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс;
– уметь использовать и совершенствовать методы, методики, технологии обучения и воспитания обучающихся.

Профессиональные компетенции:

– знать требования к личности педагога и критерии успешной педагогической деятельности;
– знать сферу, объекты, виды профессиональной деятельности;
– знать методологические основы профессиональной педагогики;
– знать сущность, структуру образовательного процесса в учреждениях профессионально-технического, среднего специального и дополнительного образования;
– уметь осуществлять исследовательскую работу в учреждениях, реализующих образовательные программы профессионально-технического, среднего специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования взрослых;
– уметь описывать результаты педагогических исследований и представлять их на заседаниях, семинарах, конференциях, в публикациях;
– уметь организовывать педагогическое взаимодействие с различными категориями обучающихся – молодежью, взрослыми, лицами с особенностями психофизического развития;
– знать психологическое содержание трудовой деятельности педагогического работника;
– уметь применять информационные технологии в профессиональной деятельности;
– уметь применять инструменты и методы разработки электронных средств обучения;
– знать современные методы поиска и обработки информации;
– уметь использовать информационные ресурсы и сервисы сети Интернет в профессиональной деятельности;
– знать средства, условия и особенности организации дистанционного обучения;
– уметь применять современные технические и информационные средства обучения;
– знать закономерности и принципы проектирования научно-методического обеспечения образовательного процесса;
– уметь осуществлять целеполагание, отбор и структурирование учебного материала, выбор педагогических технологий, методов, средств и форм обучения;
– уметь устанавливать и реализовывать межпредметные связи с общеобразовательными дисциплинами и производственным обучением;
– уметь составлять план и ехнологическую карту учебного занятия;
– знать сущность, структуру и содержание методической работы в учреждениях образования;
– уметь создавать учебно-методические комплексы и адаптировать их к реальным условиям учреждения образования;
– уметь осуществлять анализ и самоанализ учебных и внеурочных занятий;
– уметь осуществлять самоанализ, самооценку, самоконтроль собственной педагогической деятельности;
– уметь определять приоритетные направления совершенствования собственной педагогической деятельности с целью ее оптимизации;
– уметь анализировать и выделять положительный опыт в зарубежных и отечественных системах образования для использования в педагогической деятельности;
– уметь внедрять в профессиональную деятельность элементы передового педагогического опыта;
– уметь применять педагогическую технику, методы и приемы продуктивного педагогического взаимодействия;
– уметь организовывать образовательный процесс с учетом особенностей психического развития детей с нарушениями развития.

1-08 01 78 «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»

Социально-личностные компетенции:

– уметь формулировать и аргументировать основные идеи и ценности идеологии белорусского государства;
– знать происхождение религиозных представлений и преемственность религиозных взглядов;
– уметь анализировать положения современных конфессий и их истоки.

Академические компетенции:

– знать предмет, задачи, категории педагогики и уметь их формулировать;
– знать традиции и основные этапы развития отечественной системы образования;
– знать сущность педагогического процесса;
– знать акмеолого-педагогические основы личностного и профессионального развития;
– уметь характеризовать основные принципы воспитания;
– знать сущность и значение педагогического мастерства;
– владеть речевой культурой, искусством устного и публичного выступления;
– знать категории, нормы и принципы педагогической этики, уметь руководствоваться ими в профессиональной деятельности;
– знать сущность и виды конфликтов, уметь предупреждать и разрешать конфликтные ситуации;
– знать объект, предмет, структуру и задачи социальной педагогики, ее основные категории и функции;
– знать объект, предмет, структуру и задачи социальной психологии, ее основные категории и функции;
– знать психологические основы социализации и самореализации личности;
– уметь проводить педагогическую коррекцию группового взаимодействия;
– уметь создавать и поддерживать благоприятный социально-психологический климат и предупреждать конфликты в коллективе;
– знать социально-психологические особенности межэтнических отношений;
– знать сущность понятий «этноцентризм» и «межэтническая толерантность»;
– знать предмет, объект, принципы и задачи этнопедагогики;
– уметь разрешать социально-психологические и социально-педагогические проблемы в области этнопсихологии и этнопедагогики;
– владеть навыками вербальной и невербальной коммуникации;
– уметь организовывать межличностную, массовую, межкультурную коммуникации;
– знать национально-культурную специфику речевого общения;
– понимать сущность межкультурного диалога и культурной компетенции;
– знать виды, формы, функции, локальную, региональную, международную и глобальную роль межкультурногодиалога;
– уметь развивать диалогичность мышления;
– знать стилевое многообразие культур и законы, регулирующие процессы культурного взаимодействия;
– знать эволюционные процессы, обусловливающие развитие и взаимодействие культур; – уметь прогнозировать тенденции развития современного культурного процесса;
– знать функции информационных технологий в образовании;
– уметь использовать современные информационные технологии в обучении на английском языке.

Профессиональные компетенции:

– знать фонетическую систему английского языка;
– знать особенности произнесения звуков английского языка;
– знать основные просодические характеристики английского языка;
– уметь использовать интонационные структуры в соответствии со смысловым содержанием и коммуникативной направленностью речевого произведения;
– уметь продуцировать монологические и диалогические высказывания в нормальном темпе, сохраняя существенные для произносительной нормы характеристики звуков;
– знать лексическую систему английского языка;
– уметь воспринимать на слух и понимать аутентичную речь с последующей интерпретацией;
– уметь использовать лексикографические источники, включая электронные;
– уметь излагать мысли в рамках функциональных высказываний в подготовленной и неподготовленной речи;
– знать функциональные типы диалогических и монологических высказываний;
– уметь реализовывать коммуникативное намерение в рамках поставленной коммуникативной задачи в устной и письменной формах;
– уметь читать и понимать аутентичные тексты различных жанров;
– знать и уметь использовать основные лексико-грамматические структуры, необходимые для осуществления общения в типовых ситуациях бытовой социально-культурной и профессиональной сфер;
– знать грамматическую систему английского языка;
– уметь грамматически корректно оформлять устные высказывания и письменные тексты на английском языке;
– уметь выделять и анализировать грамматические категории, типы синтаксических отношений и передаваемые ими значения;
– уметь выбирать и употреблять грамматические конструкции в соответствии с коммуникативной ситуацией;
– знать основы переводческой деятельности для осуществления межъязыковой и межкультурной коммуникации;
– уметь переводить письменно и устно с английского языка на родной и с родного на английский тексты профессиональной тематики;
– уметь использовать при переводе разнообразные лексикографические источники (словари, энциклопедии, справочники) и информационно-коммуникативные технологии:
– знать терминологию для осуществления профессионального общения преподавателя на английском языке;
– знать виды, формы, функции профессионального общения преподавателя на английском языке;
– уметь проводить беседы, телефонные разговоры, интервью, собеседования, презентации на английском языке;
– уметь осуществлять профессиональное общение на английском языке по различной тематике в монологической и диалогической формах;
– уметь использовать английский язык как средство межкультурной коммуникации и профессионального общения;
– уметь характеризовать педагогическую деятельность на английском языке;
– уметь выделять в педагогической деятельности структурные элементы с ориентацией на желаемый педагогический эффект;
– знать сущность компетентностного подхода в образовании;
– знать способы формирования компетенций обучающихся в процессе освоения содержания учебных дисциплин на английском языке;
– знать и уметь использовать методы педагогической деятельности на английском языке;
– знать основы проектирования педагогических систем на английском языке;
– уметь раскрывать сущность учебной дисциплины как педагогической системы;
– уметь проектировать учебную дисциплину на английском языке;
– знать специфику учебных занятий в учреждениях образования различных типов;
– знать и уметь использовать методы и средства обучения в учреждениях образования различных типов;
– знать типологию и методические аспекты организации и проведения учебных занятий;
– знать требования, предъявляемые к моделям педагогических систем;
– знать и уметь использовать методы моделирования педагогических систем;
– знать сущность технологического подхода в образовании;
– знать технологии управления педагогическими системами;
– знать альтернативные педагогические системы и технологии;
– уметь проектировать структуру и содержание учебно-познавательной деятельности обучающихся и прогнозировать ее результаты;
– уметь осуществлять оптимальный подбор педагогических технологий;
– знать методы оценки эффективности реализованной педагогической системы;
– уметь оценивать результаты спроектированной педагогической системы на английском языке.

Слушатели факультета по специальностям переподготовки обеспечены необходимыми учебно-методическими материалами по всем разделам и дисциплинам учебных планов. Сотрудниками факультета осуществляется разработка учебных и учебно-методических пособий, конспектов лекций, практикумов, ситуационных и практических задач, деловых игр, тренингов, материалов для организации педагогической практики, зачетов, экзаменов и т.д. Форма итоговой аттестации – защита дипломной работы.

Также на факультете проводится повышение квалификации преподавателей и специалистов учреждений высшего и среднего специального образования по программам:

Современные формы и методы проведения идеологической и воспитательной работы со студентами (для преподавателей, педагогов-организаторов и воспитателей учреждений образования системы здравоохранения Республики Беларусь) (40 часов)

Информационное обеспечение образовательного процесса в медицинском университете (для руководителей, заместителей руководителей и преподавателей, сотрудников библиотек учреждений образования системы здравоохранения Республики Беларусь) (40 часов)

Формирование профессиональных компетенций студентов медицинского университета на основе использования современных образовательных технологий (для руководителей, заместителей руководителей и преподавателей учреждений образования системы здравоохранения Республики Беларусь) (40 часов)

Использование современных информационных технологий в образовательном процессе медицинского университета (для руководителей, заместителей руководителей и преподавателей учреждений образования системы здравоохранения Республики Беларусь) (40 часов)

Совершенствование качества профессиональной подготовки студентов медицинского университета на основе реализации принципа индивидуализации обучения (для руководителей, заместителей руководителей и преподавателей учреждений образования системы здравоохранения Республики Беларусь) (40 часов).

По окончании обучения выдается свидетельство о повышении квалификации установленного образца

Проводятся обучающие курсы, семинары, тренинги, стажировка.

Обучение за счет бюджетных средств

  • для специалистов учреждений образования, подчиненных Министерству здравоохранения (по направлению администрации учреждения образования).

Обучение на условиях оплаты

  • для специалистов частных учреждений образования и учреждений образования, подчиненных другим министерствам и ведомствам (Министерство образования, Министерство обороны, Министерство культуры и др.)
  • для студентов двух последних курсов учреждений высшего образования.