Продолжает рубрику «Голоса поколений ВГМУ» интервью с кандидатом медицинских наук, доцентом кафедры гистологии, цитологии и эмбриологии ВГМУ Владимиром Андреевичем Борисовым.

Borisov VAВладимир Андреевич окончил «Витебский государственный ордена Дружбы народ медицинский институт» в 1970 году. С 1975 года работал лаборантом, затем преподавателем и с 15.04.2003 г. работает доцентом на кафедре гистологии, цитологии и эмбриологии ВГМУ.

– Владимир Андреевич, скажите, пожалуйста, почему Вы решили стать преподавателем?
– Все время, еще со школы, мне нравилось преподавать, придумывать и что-то рассказывать. Я вырос в школе-интернате, и там после отбоя я всегда рассказывал придуманные истории, организовывал вечера вопросов и ответов, где по большей части приходилось отвечать мне, потому что я хорошо и много всего знал, в особенности химию и физику, это были мои любимые предметы. И, так как со школьной скамьи мне нравилось этим заниматься, я пошел в преподавательскую деятельность. А в 2023 году было ровно 50 лет, как я преподаю.
– Почему Вы выбрали именно гистологию?
– Я считал, что надо начинать изучать все с малого — с клетки, как она влияет на морфологию других клеткок и органов. Позже я понял, что для понимания всего нужно начинать изучать все с биохимии.
– Были ли студенты, которые Вам больше всего запомнились?
– Я запомнил несколько студентов, но наиболее ярко помню таких студентов, как Олег Бобр, он морфолог, работал на нашей кафедре аспирантом, а сейчас живет в Америке, и Николай Самсонов — очень хороший доктор, преподаватель нашего ВУЗа. Работает сейчас здесь, у нас в клинике. Будучи студентом каждое занятие он отвечал на высшую оценку, что меня удивляло, а потом он пошел ко мне в гистологический кружок. У них обоих просто феноменальная память, что мне и запомнилось.
– Что бы Вы посоветовали нынешнему поколению студентов?
– Во-первых, это учиться хорошо, потому что, когда ты стараешься учить к каждой паре, развивается память, а это основа интеллекта. Поэтому учиться по всем предметам, даже по тем, которые, на первый взгляд, не очень важны для врача, но все же они развивают мозг. Во-вторых, подходить ко всему с творческой точки зрения, всегда находить разные варианты ответов на вопросы вне страниц учебника. Обычно я поощряю за это студентов. Этот подход очень важен, потому что запомнить и повторить может каждый, а подойти с оригинальной точкой зрения уже сложнее. Я считаю, что, если студенты будут нестандартно подходить к обучению, потом из них получатся очень хорошие врачи и учёные.
– Как Вы учились? Были ли у Вас пересдачи, если да, то по каким предметам?
– Оценки у меня были хорошие, но единственный раз я получил 2 по гистологии по теме «Щитовидная железа», это я очень хорошо запомнил. Я тогда тяжело заболел, но не хотел пропускать занятие, поэтому пошел не подготовившись. Меня вызвали и поставили 2, но, как только я выздоровел, я сразу же отработал на 5! Пересдач у меня не было, наверное, поэтому они мне до сих пор снятся по ночам в кошмарах.
– И последний вопрос: каким Вы видите ВГМУ в будущем?
– Так как это всё-таки ВУЗ, я вижу, что здесь будет много здравомыслия и очень развитая научная база. Я хотел бы, чтобы студенты занимались наукой, однако мне кажется, что для этого сначала необходимо рационализировать учебную программу и расписание. Тогда у студентов появится и время, и, возможно, интерес к научной деятельности, потому что, я думаю, это намного важнее, чем систематические, в какой-то степени маловажные предметы, отнимающие уйму времени.

Интервью подготовила представитель молодежного крыла ПО ОО «БСЖ» УО «ВГМУ», студентка лечебного факультета София Шпудейко.

2024

emblema osvobojdeniya

105 let

abitur

MZ

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники