Впервые Витебский государственный медицинский университет занесен на Республиканскую доску Почета за достижение в 2023 году наилучших показателей среди организаций образования.
РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Впервые Витебский государственный медицинский университет занесен на Республиканскую доску Почета за достижение в 2023 году наилучших показателей среди организаций образования.
РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Что нового?

 

Система дистанционного обучения Moodle глазами студентов, обучающихся на кафедре патологической физиологии Витебского государственного медицинского университета

Пендо Л. В., Жизневская Н. Г., Беляева Л. Е.

Витебский государственный университет, г. Витебск, Беларусь

В настоящее время идет активное внедрение новых информационных технологий, в том числе электронных систем обучения, в учебный процесс. В течение последних пяти лет наиболее популярной во всём мире электронной средой в сфере образования считается среда Moodle, название которой можно дословно перевести как «Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда». Она стала очень популярной среди преподавателей как средство для создания динамических веб-сайтов для учащихся. В Витебском государственном медицинском университете также внедряются новые электронные технологии, в том числе система Moodle. Кафедра патологической физиологии принимает активное участие в этом процессе. В системе Moodle студенты всех факультетов, обучающиеся на кафедре, могут найти тестовые вопросы, методические разработки к каждому лабораторному занятию, дополнительные учебные материалы, новости кафедры, информацию о контролируемой самостоятельной работе, перечень и алгоритм выполнения практических навыков, а также календарно-тематический план занятий и перечень вопросов к экзамену.

Студенты являются активными участниками процесса получения высшего образования и имеют право участвовать в оценке новых методик и средств образовательной деятельности, таких как электронная система Moodle. Для оптимизации учебного процесса требуется постоянная корректировка материалов, которыми могут располагать студенты при обращении к системе дистанционного обучения. С этой целью нами в 2013-2014 учебном году было проведено социологическое исследование среди студентов 2 курса стоматологического, 3 курса лечебного факультета, а также 3 курса фармацевтического факультета, обучающихся на кафедре. Был использован социологический метод исследования – анонимное анкетирование, т.к. именно оно отражает субъективное мнение студента как потребителя образовательной услуги. Этот метод прост в использовании и позволяет за достаточно короткий срок собрать необходимую информацию для проведения оценки полученных результатов.

Для исследования была составлена анкета, включающая следующие вопросы:

1. Как часто Вы пользуетесь системой Moodle?

2. Какие разделы СДО Moodle Вы посещаете наиболее часто?

3. Какую информацию Вы бы хотели видеть в СДО Moodle?

4. Помогает ли Вам система Moodle в процессе обучения?

5. Может ли система Moodle заменить традиционное обучение с преподавателем?

Полученные данные обрабатывали статистически.

В анкетировании приняли участие 116 студентов обоих полов. При анализе результатов анкетирования статистически значимых различий в ответах девушек и юношей выявлено не было.

Около половины студентов, обучающихся на кафедре патологической физиологии, пользуются системой дистанционного обучения Moodle еженедельно (48,4%); ежедневно - 14 человек, или 12,1%; иногда заходят в систему 43 студента (38,1%); не пользуются вообще 5,5% опрошенных. Наиболее часто целью посещения системы является электронное тестирование (у 46,5% студентов). Для изучения методических разработок лабораторных занятий и учебных материалов ресурс посещает более половины студентов (53,5%).

Вопрос №3 предполагал несколько вариантов ответов. По результатам анкетирования было выявлено, что студентам проявляют интерес к тестовым задания (73,4%), учебным материалам (59,2%), вопросам к занятию (67,3%), а также видеоурокам (62,3%). Наименьший интерес вызывают ситуационные задачи (22,1%). Ни один из респондентов не не желал бы видеть в системе Moodle сведения об истории кафедры. Практически все студенты, принявшие участие в анкетировании, согласились с тем, что электронный обучающий ресурс Moodle в той или иной степени помогает им в обучении (94,5%). Однако, только один студент из опрошенных 116 высказал мнение о том, что электронная система Moodle может заменить традиционное аудиторное обучение с преподавателем.

Итак, электронная образовательная среда Moodle активно используется студентами всех факультетов, обучающихся на кафедре патологической физиологии. Большое количество учебных и методических материалов, ситуационных задач, тестовых заданий, размещенных на ресурсе, позволяет студенту, не выходя из дома, иметь доступ ко всей необходимой для подготовки к занятию информации. В первую очередь, при дистанционном обучении важна доступность и наглядность информации, чего можно достичь посредством внедрения в электронную обучающую среду Moodle видеоуроков и задач. На основании анализа данных, полученных в результате добровольного анонимного анкетирования студентов на кафедре патологической физиологии проводится работа по созданию видеофильмов и заданий с размещением их в системе дистанционного обучения Moodle.

Использованные источники:

1. Берулава Г.А., Берулава М.М. Технологическое преломление теории сетевого образования: развитие компетенций личности с опорой на образовательное пространство Интернета / Г.А. Берулава // Гуманизация образования. – 2011. – №3. – С. 10-17.

2. Дьяченко А.В., Мяэотс В.В., Попов А.Э. Принципы построение систем непрерывного образования на основе Интернет-технологий / А.В. Дьяченко // Материалы Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в науке и образовании». – 2015. – №12. – С. 78 – 84.

3. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle : учеб. пособие / А.М. Анисимов. – Харьков: Изд-во ХНАГХ, 2009. – 292 с.

4. Корень А.В. Особенности разработки учебных курсов с использованием электронной образовательной среды Moodle / А.В. Корень // Интернет-журнал «Науковедение». – 2013. – №1 (14).

5. Корень А.В. Перспективы использования учебных сайтов преподавателей в контексте развития национальной системы образования / А.В. Корень // Психология. Социология. Педагогика. – 2012. – №9. – С. 4 – 6.

2024

emblema osvobojdeniya

105 let

abitur

MZ

flaggen

Новые методы диагностики и лечения

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники

sistema obr

portal rating

 

gsz

patriot

molodej.bel

sdg 

erip

exportBY

banner vitbichi 02

 gender