Онлайн подготовительные курсы на английском и русском языках для иностранных граждан
РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Онлайн подготовительные курсы на английском и русском языках для иностранных граждан
РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Что нового?

 

Пропедевтическая практика глазами студентов фармацевтического факультета заочной формы обучения

Кугач В.В., Хуткина Г.А., Тарасова Е.Н., Куприй Н.Д.

Витебский государственный медицинский университет, г. Витебск

Введение. Термин пропедевтика (от древнегреческого προπαιδεύω – предварительно обучаю) означает введение в какую-либо науку, ее сокращенное систематическое изложение, вводный курс, предшествующий более глубокому изучению предмета [1].

Целью учебной пропедевтической практики по специальности 1-79 01 08 "Фармация" является знакомство студентов с фармацевтической терминологией, аптекой, ее основными задачами и функциями, классификацией аптек на категории,  санитарно-эпидемиологическими требованиями для аптек, материальной ответственностью. Данная практика является предшествующей для изучения всех фармацевтических дисциплин [2].

Учебная пропедевтическая практика организована для всех студентов первого курса дневной и второго курса заочной формы обучения, не имеющих среднего фармацевтического образования [3].

Цель настоящей работы – оценить отношение студентов заочной формы обучения к организации пропедевтической практики.

Методы. После прохождения практики было проведено анкетирование студентов, в котором  приняли участие 45 студентов фармацевтического факультета заочной формы получения образования. Среди них 85% женщин и 15% мужчин, в возрасте 25 – 30 лет (56%) и старше 30 лет (44%). До поступления на фармацевтический факультет в УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет» 96% опрошенных получили медицинское образование. По своей специальности работают 41% респондентов.

Результаты. На вопрос «Почему Вы решили получить высшее образование по выбранной специальности?» (специальности «фармация») 70% студентов ответили, что это дает возможность улучшить материальное положение, 7% – социальное положение; 19% считают, что данная специальность востребована; 11% продолжают семейную традицию. Отдельные студенты мечтали получить данную профессию еще в школе. Обучение также дает дополнительные знания для работы по медицинской специальности.

Большинству студентов (78%) пропедевтическая практика помогла лучше познакомиться с будущей специальностью "фармация". При этом связь изучаемого материала с будущей специальностью респондентам была понятна (89%). Преподаватели представили достаточно ознакомительного материала по изучаемой дисциплине (96%). 70% студентов считают, что количества часов, выделенных для пропедевтической практики, достаточно. Отдельные студенты считают, что необходимо уменьшить количество часов химическим дисциплинам, в том числе и объем изучаемого материала по данной дисциплине, а на это время поставить практику.

93% опрошенных студентов удовлетворены содержанием программы по пропедевтической практике, 89% - качеством ее методического обеспечения. В качестве базы практики была задействована аптека УО «ВГМУ», которая устраивала абсолютно всех практикантов и всем было интересно познакомиться с работой аптеки. 26% анкетируемых посчитали необходимымпредусмотреть несколько аптек в качестве баз практики. В результате у 63% студентов улучшилось отношение к выбранной специальности, у 37% – осталось без изменений.

Литература:

  1. Материалы по фармацевтической пропедевтической практике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/648/33991.php. – Дата доступа: 14.05.2015.
  2. Методические указания по учебной пропедевтической практике для студентов 2 курса фармацевтического факультета заочной формы получения образования / В.В. Кугач, Г.А. Хуткина, Е.Н. Тарасова, Н.Д. Куприй [Электронный ресурс]. – Режим доступа: do.vsmu.by. – Дата доступа: 01.09.2014.
  3. Организация учебной пропедевтической практики для студентов фармацевтического факультета заочной формы получения образования / В.В. Кугач [и др.] // Образование XXI века. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Витебск: ВГМУ, 2014. – С. 197-199.

2024

emblema osvobojdeniya

105 let

abitur

MZ

flaggen

Новые методы диагностики и лечения

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники

sistema obr

portal rating

 

gsz

patriot

molodej.bel

sdg 

erip

exportBY

banner vitbichi 02

 gender