«О награждении победителей конкурса «Образ жизни, здоровье и успех»

Задача современного общества – это формирование убеждения в престижности здорового образа жизни (ЗОЖ) как фактора, который обеспечивает здоровье, снижает риск возникновения многих заболеваний и способствует продуктивной жизни. В этом первостепенное значение имеет семья, но не менее значимый вклад могут внести образовательные учреждения (причем, начиная с дошкольных учреждений), средства массовой информации, общественные и религиозные организации. Здоровый образ жизни должен стать идеологией белорусского общества. При этом человек обязан сознавать свою ответственность прежде всего за свое здоровье, и здоровье своей семьи. Человек должен сам сознательно отказаться от саморазрушающего поведения и вредных привычек. Врач, принимающий позитивные поведенческие установки ЗОЖ на индивидуальном уровне, будет более качественно и эффективно осуществлять медико-гигиеническое обучение населения по вопросам ФЗОЖ, профилактике заболеваний (в т.ч. социально значимых) и негативных явлений.

В ВГМУ модернизирована Программа подготовки студентов лечебного факультета по вопросам ФЗОЖ. Многие ее компоненты стали уже традиционными. 

1. На кафедре общественного здоровья и здравоохранения УО «Витебский государственный медицинский университет» преподаются вопросы медико-гигиенического обучения и воспитания населения и ФЗОЖ. Целью преподавания данного направления является подготовка высокопрофессиональных медицинских кадров, владеющих современными технологиями медико-гигиенического обучения и воспитания населения и формирования здорового образа жизни.

2. Разработанные образовательные технологии включают ряд взаимосвязанных компонентов: учебная, учебно-методическая, учебно-исследовательская, научно-исследовательская, организационно-методическая и информационно-воспитательская работа.

3. Согласно учебной программе, под руководством кафедры, каждый студент лечебного факультета готовит одно из средств привития медико-гигиенических знаний, которые апробируются в период врачебной производственной практики и реально доводятся до населения (контроль осуществляется преподавателями в период защиты практики с помощью лекционных путевок).

4. В целях качественной подготовки будущих врачей по вопросам медико-гигиенического обучения и воспитания населения и пропаганды ЗОЖ ежегодно проводится смотр-конкурс «Образ жизни, здоровье и успех»

В соответствии с приказом ректора № 26-ОК от 27.02.2012 года с 27 февраля 2012 по 20 мая 2012 года в университете проходил конкурс «Образ жизни, здоровье и успех» на лучший видеофильм, видеоролик, мультимедийную презентацию, лекцию, санитарный бюллетень, плакат, буклет, памятку и др. по вопросам формирования здорового образа жизни населения, профилактики заболеваний и предупреждения негативных явлений.

Для участия в конкурсе студентами университета было подготовлено более 400 видеороликов, мультимедийных презентаций, санитарных бюллетеней, плакатов, лекций и памяток для пациентов. На экспертную комиссию оргкомитетом было отобрано 30 мультимедийных презентаций, 7 видеороликов, 18 санитарных бюллетеней и плакатов.

Итоги конкурса:

I. Лечебный факультет – отечественные студенты

Лучшие видеоролики:

I место: – Милан И.Л. (5 курс, 33 гр. - бесплатное обучение) – «Алкоголизм - дорога в никуда».

II место: – Кружаленко Т.А. (6 курс, 34 гр. - платное обучение), Еранович М.С. (6 курс , 26 гр. - бесплатное обучение) – «Суицид».

III место: – Азарёнок А.Н. (6 курс, 14 гр.- бесплатное обучение), Рулёв П.И. (6 курс , 7 гр. - бесплатное обучение)  – «Проблема лишнего веса».

Лучшие мультимедийные презентации:

I место: – Ковальчук В.М. (6 курс, 6 гр. - бесплатное обучение) – «Влияние курения на организм женщины».

Смотреть презентацию

II место: – Король М.С. (6 курс, 15 гр. - платное обучение) – «Неотложная помощь детям при заболеваниях сердечно-сосудистой системы».

III место: – Самусева О.И. (6 курс, 14 гр. - бесплатное обучение), Сачевичик Т.А. (6 курс, 5 гр. - бесплатное обучение) – «Аборт и его последствия».

Лучшие санитарные бюллетени:

I место: Шакура Ю.В. (5 курс леч. ф-та, 23 гр. - платное обучение) -  «Влияние алкоголя на здоровье женщины».

II место: – Старикович К.С., Заровский Н.М. (5 курс леч. ф-та, 18 гр. - бесплатное обучение) -  «Артериальная гипертензия».

III место: – Борисенко Е.Н., Степанцов И.Н. (5 курс леч. ф-та, 13 гр. - бесплатное обучение) – «Осторожно!!! СПИД».

Лучшие плакаты:

I место: – Николаева Ю.В. (5 курс леч. ф-та, 13 гр. - бесплатное обучение) – «Курение убивает».

II место: – Момлик И.О. (6 курс леч. ф-та, 4 гр. - бесплатное обучение) – «Выбери жизнь».

III место: – Снигурова Ю.И. (5 курс леч. ф-та, 11 гр. - платное обучение) – «Женщина и алкоголь».

 

II. Факультет подготовки иностранных граждан. Специальность «Лечебное дело»

Лучшие видеоролики и мультимедийные презентации:

I место: – Ванигатунга Джанит (6 курс леч. ф-та, 40 гр.) – «Prevent Cardiovascular Discases» (видеоролик).

II место: – Сони Маюр, Бандекар Утпал (6 курс леч. ф-та,   39 гр.) – «Prevention Of Diabetes» (мультимедийная презентация).

III место: – Аль-Асфар Алаа Ризек А. (5 курс леч. ф-та,  гр.36) – «О вреде курения» (мультимедийная презентация).

 

Студенты, занявшие 1, 2 и 3 места,  награждены дипломами I, II и III степени и премированы из стипендиального фонда и внебюджетных средств.

Объявлена благодарность студентам, которые приняли активное участие в конкурсе и подготовили средства формирования здорового образа жизни на высоком художественном и современном методическом уровне:

Лучшие видеоролики, мультимедийные презентации, санитарные бюллетени, плакаты будут использованы в практической пропаганде медико-гигиенических знаний в организациях здравоохранения, общежитиях ВГМУ, в учебном и воспитательном процессе.

2024

emblema osvobojdeniya

105 let

abitur

MZ

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники