Содержание профориентационной работы на кафедре

На факультете профориентации и довузовской подготовки (ФПДП) ВГМУ одним из ключевых направлений деятельности является профориентационная работа со слушателями ФПДП и с учащимися школ, гимназий города Витебска и Витебской области.

Основными задачами профориентационной деятельности преподавателей кафедры химии на дневном подготовительном отделении и вечерних подготовительных курсах являются

  • повышение мотивации слушателей к самостоятельному профессиональному самоопределению;
  • оказание им психолого-педагогической поддержки в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности;
  • получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся в освоении профессии медицинского профиля.

Профориентационная работа на кафедре химии ФПДП осуществляется по следующим направлениям:

  • проведение кураторских часов, на которых слушатели получают информацию о различных профессиях, проходят профориентационные тестирования с целью определения способностей и личностных качеств и их соответствия выбранной профессии, осуществляют их самоанализ и вовремя могут провести коррекцию своих профессиональных намерений.

prof rab 1prof rab 2prof rab 4prof rab 3

  • встречи с представителями учреждений здравоохранения региона (врачами, провизорами, стоматологами) в рамках организации цикла мероприятий по тематике «В мире медицинских профессий». Практикующие специалисты (врачи, провизоры) не только раскрывают сущность профессии с точки зрения ее социально-экономической значимости, но и указывают на факторы, обуславливающие успешность профессиональной деятельности, сообщают, какие интересы и склонности человека могут найти применение и развитие в данной деятельности, какой уровень знаний и какие психологические качества личности имеют важное значение в решении профессиональных задач, какие требования профессия предъявляет к здоровью человека. Встречи проходят в виде круглых столов, пресс-конференций, лекций с применением современных информационно-коммуникационных средств (мультимедийные презентации, видеоролики).

prof rab 5

Встреча с врачом УЗ «Витебский областной клинический центр дерматовенерологии и косметологии» Майстренок А.М

Такие формы профориентационной работы позволяют осуществить открытый диалог слушателей с практикующими специалистами, что, безусловно, расширяет представления молодых людей о специальности и возможных направлениях специализации, определяет некий баланс между личными возможностями, профессиональными требованиями и перспективами трудоустройства.

‒посещение  музея истории ВГМУ, анатомического музея, лабораторий ведущих кафедр

prof rab 6prof rab 7

Посещение музея истории ВГМУ
prof rab 8prof rab 9
Посещение анатомического музея ВГМУ
prof rab 10prof rab 11
Посещение лаборатории кафедры токсикологической и аналитической химии

‒ встречи со студентами, выпускниками факультета профориентации и довузовской подготовки, беседы о проблемах при подготовке, поступлении, обучении в учреждениях высшего и среднего медицинского образования;

prof rab 12

Встреча со студентом лечебного факультета Тен Владимиром

prof rab 13prof rab 14

Встреча со студентами лечебного факультета на кафедре клинической микробиологии

‒ организация социальных практик для слушателей на факультете профориентации и довузовской подготовки с вовлечением их в волонтерское движение;

‒ ежегодно в университете проводится День открытых дверей как интерактивное мероприятие с открытыми площадками профессий на кафедрах.

prof rab 15prof rab 16
Дни открытых дверей 29.09.2018 г. и 24.02.2019 г.

Перспективной формой профориентационной работы нашей кафедры стало взаимодействие на договорной основе со средними учебными заведениями г. Витебска и Витебской области.

prof rab 17

Сотрудничество с учебными заведениями г. Витебска и Витебской области.

Для городских школьников (УО «Гимназия №8», ГУО «СШ №46» г. Витебска) кафедра химии ФПДП на базе вуза организует зачетно-консультативные занятия, проводит мероприятия по тематике «В мире медицинских профессий», «Химия и медицина». Организован предметный кружок «Шаг в науку», в котором занимаются учащиеся школ совместно со слушателями, проявляющими непосредственный интерес к содержанию учебного предмета. На занятиях кружка они приобретают знания специфики и особенностей процесса научного познания, ступеней исследовательской деятельности, методики научного исследования, учатся правильно ставить цель исследования и определять задачи каждого этапа работы, выбирать информационные источники. Под руководством преподавателей в течение учебного года учащиеся проводят учебные исследования, с результатами которых выступают на научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы современной медицины и фармации», заочно участвуют в международных конференциях исследовательских работ. В 2016-2017 учебном году слушатели (учащиеся школ) стали дипломантами Международной научно-практической конференции школьников «Интеллектуальный потенциал 21 века. Ступени познания» Балтийской международной академии, г. Рига.

21 марта 2018 года на кафедре химии ФПДП состоялась конференция учебно-исследовательских работ «Шаг в науку», на которой были представлены исследования учащихся по теме «Химия и медицина».

prof rab 18

Участники конференции учебно-исследовательских работ «Шаг в науку»

22 мая 2019 г. на кафедре химии ФПДП проведена конференция учебно-исследовательских работ «Шаг в науку» для учащихся школ г.Витебска и слушателей ФПДП. Учебные исследования были посвящены проблемам «Химия и медицина», «Химия и здоровье». Лучшие работы были отмечены дипломами.

prof rab 24

Для территориально отдаленных учебных заведений сотрудничество реализуется посредством дистанционного обучения.
Примером такого взаимодействия является система организации профориентационной работы с УО «ГОСШ №16» г. Полоцка, УО «Гимназия №1» г. Дубровно и ГУО «Бешенковичская гимназия-интернат».

prof rab 19 prof rab 20 prof rab 21 prof rab 22 prof rab 23

Учащиеся УО «ГОСШ №16» г. Полоцка и УО «Гимназия №1» г. Дубровно

Используя современные подходы к профориентационной работе в вузе, преподаватели кафедры надеются, что они дадут свои результаты и наши выпускники будут успешны в своих профессиях, которые станут для них источником материального благополучия, морального удовлетворения, творчества. Из успешных людей складывается успешное общество, и как результат – процветающее государство.