Научно-исследовательская работа кафедры химии ФДП

Основные направления научной работы кафедры

‒ разработка и совершенствование форм, методов, технологий образовательного процесса на основе стратегий проблемно-исследовательского, активного, коллективного обучения.

Сотрудники кафедры участвуют в работе инновационной лаборатории по проблемам высшей школы.

В 2021 году начата работа над темой «Инновационные практики организации образовательного процесса при изучении химии на факультете довузовской подготовки».

Цель работы: создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей повышение эффективности учебного процесса при изучении химии.

Задачи:

– изучение, систематизация, обобщение инновационных практик и внедрение инноваций в систему довузовского образования, направленных на формирование ключевых компетенций слушателей, способствующих успешному прохождению централизованного тестирования и дальнейшему обучению в высшем учебном заведении;

– разработка современной инфраструктуры обучения, включающей информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения;

– формирования компетенций преподавателей в области современных тенденций образования;

– организация мониторинговых исследований участников образовательного процесса по теме исследования;

– институализация внедренных инноваций.

Результатом работы преподавателей кафедры являются новые методики, внедренные в учебный процесс:

Новые методики обучения

Год внедрения

Качественные показатели
(на что направлены изменения)

Технология смешанного обучения (акт о внедрении)

2017

Формирование предметных и ключевых компетенций, осознанной мотивации слушателей.

Технология укрупнения дидактических единиц (акт о внедрении)

2017

Формирование и развитие у слушателей информационной и учебно-познавательной компетенций.

Практико-ориентированный подход в обучении химии (акт о внедрении)

2018

Интенсификация процесса усвоения новых знаний и формирования практического опыта их использования при решении задач в учебной, социальной и будущей профессиональной деятельности.

Создание и использование мультимедиаресурсов (акт о внедрении)

2019

Повышение качества химического образования абитуриентов, их конкурентоспособности при прохождении вступительных испытаний и дальнейшего обучения в ВГМУ.

Дистанционное обучение (акт о внедрении)

2020

Осуществление непрерывного процесса обучения слушателей ФДП, организация процесса обучения в условиях территориальной удалённости обучаемых и их социального дистанцирования.

Электронный журнал (акт о внедрении)

2021

Мобильность, возможность преподавателям и слушателям непрерывно (ежедневно) в любое время отслеживать персональную динамику успеваемости и посещаемости практических занятий, эффективное взаимодействие между преподавателями и слушателями в условиях территориальной удалённости обучаемых и их социального дистанцирования.

Учебно-методическое пособие управляющего типа по органической химии (акт о внедрении)

2022

Усиление мотивации обучаемых к самостоятельной учебно-познавательной деятельности, совершенствование навыков самостоятельной работы и самоконтроля, развитие учебно-познавательных компетенций слушателей.

Процедура установления валидности, надежности и справедливости тестовых заданий для оценивания результатов учебной деятельности слушателей (акт о внедрении).

2023

Более объективная оценка учебных успехов слушателей, стимуляция их мотивации. Повышению качества преподавания и обучения.

Интеграция информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при реализации дистанционного обучения (акт о внедрении).

2024

Осуществление непрерывного процесса обучения, организация процесса обучения в условиях территориальной удалённости обучаемых,  активизация самостоятельной деятельности учащихся. Формирование устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности у обучающихся

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по дисциплине «Химия» для подготовительного отделения дневной формы получения образования и подготовительных курсов вечерней формы получения образования (акт о внедрении).

2024

ЭУМК способствует оптимизации и систематизации учебного процесса, придает ему логичность и завершенность, что повышает у обучающихся мотивацию к обучению и способствует приобретению более глубоких знаний.

По результатам научной работы на кафедре имеется значительное количество публикаций в сборниках конференций. Сотрудники кафедры ежегодно выступают с докладами на семинарах, конференциях, сессии ВГМУ.

nir_himiya_fdp 01nir_himiya_fdp 02nir_himiya_fdp 03
nir_himiya_fdp 04nir_himiya_fdp 05nir_himiya_fdp 06
nir_himiya_fdp 07nir_himiya_fdp 08nir_himiya_fdp 09