Основные направления научной работы кафедры
‒ разработка и совершенствование форм, методов, технологий образовательного процесса на основе стратегий проблемно-исследовательского, активного, коллективного обучения.
Сотрудники кафедры участвуют в работе инновационной лаборатории по проблемам высшей школы.
В 2021 году начата работа над темой «Инновационные практики организации образовательного процесса при изучении химии на факультете довузовской подготовки».
Цель работы: создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей повышение эффективности учебного процесса при изучении химии.
Задачи:
– изучение, систематизация, обобщение инновационных практик и внедрение инноваций в систему довузовского образования, направленных на формирование ключевых компетенций слушателей, способствующих успешному прохождению централизованного тестирования и дальнейшему обучению в высшем учебном заведении;
– разработка современной инфраструктуры обучения, включающей информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения;
– формирования компетенций преподавателей в области современных тенденций образования;
– организация мониторинговых исследований участников образовательного процесса по теме исследования;
– институализация внедренных инноваций.
Результатом работы преподавателей кафедры являются новые методики, внедренные в учебный процесс:
Новые методики обучения |
Год внедрения |
Качественные показатели |
Технология смешанного обучения (акт о внедрении) |
2017 |
Формирование предметных и ключевых компетенций, осознанной мотивации слушателей. |
Технология укрупнения дидактических единиц (акт о внедрении) |
2017 |
Формирование и развитие у слушателей информационной и учебно-познавательной компетенций. |
Практико-ориентированный подход в обучении химии (акт о внедрении) |
2018 |
Интенсификация процесса усвоения новых знаний и формирования практического опыта их использования при решении задач в учебной, социальной и будущей профессиональной деятельности. |
Создание и использование мультимедиаресурсов (акт о внедрении) |
2019 |
Повышение качества химического образования абитуриентов, их конкурентоспособности при прохождении вступительных испытаний и дальнейшего обучения в ВГМУ. |
Дистанционное обучение (акт о внедрении) |
2020 |
Осуществление непрерывного процесса обучения слушателей ФДП, организация процесса обучения в условиях территориальной удалённости обучаемых и их социального дистанцирования. |
Электронный журнал (акт о внедрении) |
2021 |
Мобильность, возможность преподавателям и слушателям непрерывно (ежедневно) в любое время отслеживать персональную динамику успеваемости и посещаемости практических занятий, эффективное взаимодействие между преподавателями и слушателями в условиях территориальной удалённости обучаемых и их социального дистанцирования. |
Учебно-методическое пособие управляющего типа по органической химии (акт о внедрении) |
2022 |
Усиление мотивации обучаемых к самостоятельной учебно-познавательной деятельности, совершенствование навыков самостоятельной работы и самоконтроля, развитие учебно-познавательных компетенций слушателей. |
Процедура установления валидности, надежности и справедливости тестовых заданий для оценивания результатов учебной деятельности слушателей (акт о внедрении). |
2023 |
Более объективная оценка учебных успехов слушателей, стимуляция их мотивации. Повышению качества преподавания и обучения. |
Интеграция информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при реализации дистанционного обучения (акт о внедрении). |
2024 |
Осуществление непрерывного процесса обучения, организация процесса обучения в условиях территориальной удалённости обучаемых, активизация самостоятельной деятельности учащихся. Формирование устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности у обучающихся |
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по дисциплине «Химия» для подготовительного отделения дневной формы получения образования и подготовительных курсов вечерней формы получения образования (акт о внедрении). |
2024 |
ЭУМК способствует оптимизации и систематизации учебного процесса, придает ему логичность и завершенность, что повышает у обучающихся мотивацию к обучению и способствует приобретению более глубоких знаний. |
По результатам научной работы на кафедре имеется значительное количество публикаций в сборниках конференций. Сотрудники кафедры ежегодно выступают с докладами на семинарах, конференциях, сессии ВГМУ.