Научно-исследовательская работа кафедры биологии ФДП

На кафедре ведётся научно-исследовательская работа в рамках темы «Исследование эффективности использования современных информационных и педагогических технологий в практико-ориентированном обучении студентов медицинского университета». Номер гос. регистрации – 20220567 от 18.04.2022 г. Научный руководитель – проректор по учебной работе, доктор биологических наук., профессор Н.Ю. Коневалова.

В рамках темы НИР сотрудниками кафедры биологии ФДП изучается и разрабатывается внутрикафедральная тема «Интерактивные методы обучения как фактор самореализации слушателей в учебной деятельности на этапе довузовской подготовки».

Основные направления научной работы кафедры:

  • разработка темы научно-исследовательской работы «Интерактивные методы обучения как фактор самореализации слушателей в учебной деятельности на этапе довузовской подготовки»;
  • участие в работе инновационной лаборатории по проблемам высшей школы;
  • участие в работе университетских, республиканских, международных конференциях, научных семинарах и сессиях;
  • подготовка статей и докладов к конференциям, научным семинарам и сессиям;
  • привлечение слушателей к научно-исследовательской работе на этапе довузовской подготовки;
  • внедрение результатов научно-исследовательской работы в образовательный процесс на кафедре.

Задачи научно-исследовательской работы:

  • выявить теоретико-методологические основы использования интерактивных методов обучения для самореализации слушателей на этапе довузовской подготовки при изучении дисциплины «Биология»;
  • обосновать сущность и разработать классификацию интерактивных методов обучения в контексте самореализации обучающихся на подготовительном отделении;
  • выделить функции интерактивных методов обучения для самореализации старшеклассников и выпускников школ при изучении дисциплины «Биология»;
  • разработать методику, направленную на эффективное усвоение знаний, умений и навыков слушателями с использованием интерактивных методов обучения;
  • разработать и обосновать педагогические условия использования интерактивных методов обучения, обеспечивающие самореализацию слушателей подготовительного отделения;
  • создать учебно-методический комплекс дидактических материалов, разработать наполнение блоков информационно-предметной среды, позволяющих оптимизировать процесс развития основных компетенций слушателей на практических занятиях по биологии на основе использования интерактивных технологий;
  • разработан алгоритм учебного процесса с применением интерактивных методов и технологий обучения, ориентированный на развитие ключевых компетенций слушателей;
  • экспериментально проверить возможности использования интерактивных методов обучения для улучшения освоения предметных знаний и самореализации старшеклассников и выпускников школ в естественнонаучной вузовской учебной деятельности.

В рамках темы НИР «Интерактивные методы обучения как фактор самореализации слушателей в учебной деятельности на этапе довузовской подготовки» получены следующие результаты:

 

Изданы учебно-методические пособия для слушателей факультета довузовской подготовки:

  1. Сборник материалов к практическим занятиям для слушателей факультета довузовской подготовки «Общая биология. Часть 1» / Л.П. Мартыненко, И.И.Деева. – Витебск, ВГМУ, 2024. – 272 с.
  2. Сборник материалов к практическим занятиям для слушателей факультета довузовской подготовки «Общая биология. Часть 2» / Л.П. Мартыненко, И.И. Деева. – Витебск, ВГМУ, 2024. – 163 с.
  3. Сборник материалов к практическим занятиям для слушателей факультета довузовской подготовки «Общая биология Часть 3» / Л. П. Мартыненко, И.И. Деева – Витебск: ВГМУ, 2024. – 249 с.
  4. Задачи по общей биологии. Теория. Практика: учебно-методическое пособие для слушателей факультета довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко – Витебск: ВГМУ, 2024. – 285 с.
  5. Биология. Теория. Практика: уч-метод. пособие для слушателей факультета довузовской подготовки: в 2 ч / Л.П. Мартыненко, М. Г. Лапухина. – Ч. 2. – Витебск: ВГМУ, 2021 – 346 с.
  6. Биология. Теория. Практика: уч.-метод. пособие для слушателей факультета довузовской подготовки: в 2 ч / Л.П. Мартыненко, М. Г. Лапухина. – Ч. 1. – Витебск: ВГМУ, 2021 – 296 с.
  7. Сборник материалов к практическим занятиям по разделу "Молекулярный, клеточный и онтогенетический уровни организации живого": для слушателей фак. довуз. подгот. / Л.П. Мартыненко, Е. В. Пахомова, И. В. Рубашко. – Витебск: ВГМУ, 2021 – 126 с.
  8. Сборник материалов к практическим занятиям по разделу "Организм и среда. Вид и популяция. Экосистемы. Биосфера": для слушателей фак. довуз. подгот. / Л.П. Мартыненко, И. И. Деева. – Витебск: ВГМУ, 2021 – 111 с.
  9. Сборник материалов к практическим занятиям по разделу "Основные закономерности наследственности и изменчивости": для слушателей фак. довуз. подгот. / Л.П. Мартыненко, Е. В. Пахомова. – Витебск: ВГМУ, 2021 – 115 с.
  10. Сборник материалов к практическим занятиям по разделу "Эволюция органического мира": для слушателей фак. довуз. подгот. / Л.П. Мартыненко, И. И. Деева. – Витебск: ВГМУ, 2021 – 80 с.

Разработаны, утверждены и внедрены в образовательный процесс учебно-методические комплексы (УМК):

  1. Учебно-методический комплекс для слушателей подготовительного отделения дневной формы получения образования факультета довузовской подготовки (Регистрационный номер № 2023/41)
  2. Учебно-методический комплекс для слушателей подготовительных курсов вечерней формы получения образования (11 класс) факультета довузовской подготовки (Регистрационный номер № 2023/44)
  3. Учебно-методический комплекс для слушателей подготовительных курсов вечерней формы получения образования (10 класс) факультета довузовской подготовки (Регистрационный номер № 2023/43)
  4. Учебно-методический комплекс для слушателей подготовительных курсов вечерней формы получения образования (9 класс) факультета довузовской подготовки (Регистрационный номер № 2023/42)
  5. Учебно-методический комплекс научно-методического обеспечения преподавания дисциплины «Биология» для слушателей подготовительных курсов выходного дня (10 класс) факультета довузовской подготовки (Регистрационный номер № 2024/52)
  6. Учебно-методический комплекс научно-методического обеспечения преподавания дисциплины «Биология» для слушателей подготовительных курсов выходного дня (10 класс) факультета довузовской подготовки (Регистрационный номер № 2024/51)

Разработаны, утверждены и внедрены в образовательный процесс электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК):

  1. Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Биология» для слушателей подготовительных курсов вечерней формы получения образования (9 класс) факультета довузовской подготовки (Регистрационный номер № 2022/41. № сертификата 3342331300)
  2. Электронный учебно-методический комплекс научно-методического обеспечения преподавания дисциплины «Биология» для слушателей подготовительных курсов выходного дня (10 класс) факультета довузовской подготовки (Регистрационный номер № 2022/42. № сертификата 3342331298)
  3. Электронный учебно-методический комплекс научно-методического обеспечения преподавания дисциплины «Биология» для слушателей подготовительных курсов выходного дня (11 класс) факультета довузовской подготовки (Регистрационный номер № 2022/43. № сертификата 3342331307)
  4. Электронный учебно-методический комплекс по разделу «Общая биология» для слушателей дневной формы получения образования факультета довузовской подготовки (Регистрационный номер № 2023/52. № сертификата 3342335274)
  5. Электронный учебно-методический комплекс по разделу «Многообразие органического мира» для слушателей дневной формы получения образования факультета довузовской подготовки (Регистрационный номер № 2023/53. № сертификата 3342335275)
  6. Электронный учебно-методический комплекс по разделу «Биология человека» для слушателей дневной формы получения образования факультета довузовской подготовки (Регистрационный номер № 2023/54. № сертификата 3342335273)
  7. Электронный учебно-методический комплекс по разделу «Повторение узловых вопросов курса «Биология»» для слушателей дневной формы получения образования факультета довузовской подготовки (Регистрационный номер № 2023/55. № сертификата 3342335270)
  8. Электронный учебно-методический комплекс для слушателей подготовительных курсов вечерней формы получения образования (11 класс) факультета довузовской подготовки по разделу «Общая биология» (Регистрационный номер № 2024/89)
  9. Электронный учебно-методический комплекс для слушателей подготовительных курсов вечерней формы получения образования (11 класс) факультета довузовской подготовки по разделу «Многообразие органического мира» (Регистрационный номер № 2024/91)
  10. Электронный учебно-методический комплекс для слушателей подготовительных курсов вечерней формы получения образования (11 класс) факультета довузовской подготовки по разделу «Биология человека» (Регистрационный номер № 2024/90)
  11. Электронный учебно-методический комплекс для слушателей подготовительных курсов вечерней формы получения образования (10 класс) факультета довузовской подготовки по разделу «Молекулярный, клеточный и онтогенетический уровни организации живого» (Регистрационный номер № 2024/93)
  12. Электронный учебно-методический комплекс для слушателей подготовительных курсов вечерней формы получения образования (10 класс) факультета довузовской подготовки по разделу «Основные закономерности наследственности и изменчивости» (Регистрационный номер № 2024/92)
  13. Электронный учебно-методический комплекс для слушателей подготовительных курсов вечерней формы получения образования (10 класс) факультета довузовской подготовки по разделу «Основы экологии. Учение о биосфере» (Регистрационный номер № 2024/94)

nauka biog 02nauka biog 01nauka biog 03

СОТРУДНИКАМИ КАФЕДРЫ ЗА 2020 – 2024 ГОДЫ

ПОДГОТОВЛЕНО И ОПУБЛИКОВАНО 130 СТАТЕЙ

(В СБОРНИКАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ – 110, В ЗАРУБЕЖНЫХ СБОРНИКАХ – 20)

2024

  1. Организация продуктивной деятельности слушателей факультета довузовской подготовки / Мартыненко Л.П. // материалы 79-ой научной сессии ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2024. – С. 258 – 260.
  2. Роль исследовательского обучения в формировании познавательной активности слушателей в процессе обучения биологии / Деева И.И. // материалы 79-ой научной сессии ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2024. – С. 218 – 219.
  3. Оценка общего уровня подготовленности слушателей факультета довузовской подготовки к вступительным испытаниям по биологии / Лапухина М.Г. // материалы 79-ой научной сессии ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2024. – С. 254 – 255.
  4. Эффективность использования ментальных карт на факультете довузовской подготовки / Шнитко В.А. // материалы 79-ой научной сессии ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2024. – С. 297 – 298.

2023

  1. Эффективность применения инфографического мультимедиа продукта в образовательном процессе на этапе довузовской подготовки / Мартыненко Л.П. // материалы III Республиканской научно-методической конференции с международным участием «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2023. – С. 211 – 214.
  2. Выявление ценностных ориентиров у слушателей подготовительного отделения / И.И. Деева – научный руководитель, А.В. Столбицкая – слушатель подготовительных курсов вечерней формы получения образования 11 класса // материалы 75-ой юбилейной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы современной медицины и фармации – Витебск: ВГМУ, 2023. – С. 808 – 811.
  3. Влияние метеоусловий на здоровье и успеваемость слушателей факультета довузовской подготовки витебского государственного медицинского университета / М.Г. Лапухина – научный руководитель, Е.Н. Щербина – слушатель подготовительных курсов вечерней формы получения образования 11 класса // материалы 75-ой юбилейной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы современной медицины и фармации – Витебск: ВГМУ, 2023. – С. 819 – 823.
  4. Роль наследственных и социальных факторов в формировании фенотипа и личностных особенностей монозиготных близнецов / М.Г. Лапухина – научный руководитель, А.П. Шеститко – слушатель подготовительных курсов вечерней формы получения образования 11 класса // материалы 75-ой юбилейной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы современной медицины и фармации – Витебск: ВГМУ, 2023. – С. 815 – 819.
  5. Диагностика методов запоминания учебного материала слушателями довузовской подготовки / Шнитко В.А. – научный руководитель, А.К. Ладик – слушатель подготовительных курсов вечерней формы получения образования 11 класса // материалы 75-ой юбилейной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы современной медицины и фармации – Витебск: ВГМУ, 2023. – С. 805 – 808.
  6. Диагностика методов запоминания учебного материала слушателями довузовской подготовки П.А. Зенчик // материалы 75-ой юбилейной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы современной медицины и фармации – Витебск: ВГМУ, 2023. – С. 800 – 804.
  7. Образовательная среда подготовительного отделения как фактор развития критического мышления / Л.П. Мартыненко // материалы 78-ой научной сессии ВГМУ по проблемам высшей школы «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2023. – С. 333 – 335.
  8. Выявление хронобиотипов у слушателей факультета довузовской подготовки / И.И. Деева // материалы 78-ой научной сессии ВГМУ по проблемам высшей школы «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2023. – С. 282 – 283.
  9. Оценка эффективности использования методов и средств мультимедийного обучения в преподавании биологии на факультете довузовской подготовки / М.Г. Лапухина // материалы 78-ой научной сессии ВГМУ по проблемам высшей школы «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2023. – С. 325 – 326.
  10. Диагностика гибкости мышления у слушателей подготовительного отделения / В.А. Шнитко // материалы 78-ой научной сессии ВГМУ по проблемам высшей школы «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2023. – С. 366 – 367.
  11. Мнемотехника как элемент творческой активности и познавательной деятельности слушателей довузовской подготовки / П.А. Зенчик // материалы 78-ой научной сессии ВГМУ по проблемам высшей школы «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2023. – С. 295 – 296.
  12. Довузовское обучение как этап сквозной профессиональной подготовки учащихся в вертикально-интегрированной системе образования «школа – подготовительное отделение – университет / Мартыненко Л.П. // материалы V Всероссийской научно-педагогической конференции «Медицинское образование. Пути повышения качества». – Оренбург: ОрГМУ, 2023. – С. 705 – 710.
  13. Использование имитационного метода обучения биологии на факультете довузовской подготовки / Деева И.И. // материалы V Всероссийской научно-педагогической конференции «Медицинское образование. Пути повышения качества». – Оренбург: ОрГМУ, 2023. – С. 757 – 760.
  14. Цифровая трансформация образовательного процесса на факультете довузовской подготовки / Шнитко В.А. // материалы V Всероссийской научно-педагогической конференции «Медицинское образование. Пути повышения качества». – Оренбург: ОрГМУ, 2023. – С. 490 – 493.
  15. Применение пиктограмм в формировании вербально-логического мышления слушателей довузовской подготовки / Зенчик П.А. // материалы V Всероссийской научно-педагогической конференции «Медицинское образование. Пути повышения качества». – Оренбург: ОрГМУ, 2023. – С. 761 – 766.

2022

  1. Интеграция инновационных педагогических технологий в образовательном процессе на факультете довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // материалы II Республиканской научно-методической конференции «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2022. – С. 88 – 92.
  2. Профессиональное становление личности через призму мотивационно-ценностного компонента у слушателей подготовительного отделения / И.И. Деева // материалы II Республиканской научно-методической конференции «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2022. – С. 148 – 151.
  3. Профессиональное ориентирование слушателей на этапе довузовской подготовки / М.Г. Лапухина // материалы II Республиканской научно-методической конференции «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2022. – С. 191 – 194.
  4. Система средств визуализации при обучении биологии на факультете довузовской подготовки / В.А. Шнитко // материалы II Республиканской научно-методической конференции «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2022. – С. 117 – 121.
  5. Совершенствование приёмов и методов обучения биологии через реализацию элементов мнемотехники в рамках изучения феномена памяти учащихся / П.А. Зенчик // материалы II Республиканской научно-методической конференции «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2022. – С. 170 – 174.
  6. Потенциал и возможности диагностики учебных достижений слушателей на факультете довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // материалы VI Международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2022. – С.298 – 302.
  7. Оказание помощи слушателям подготовительного отделения в успешной сдаче централизованного тестирования по биологии / И.И. Деева // материалы VI Международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2022. – С. 147 – 149.
  8. Профессиональное ориентирование слушателей факультета довузовской подготовки Витебского государственного медицинского университета / М.Г. Лапухина // материалы VI Международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2022. – С. 667 – 270.
  9. Визуализация учебной информации при обучении биологии на факультете довузовской подготовки / В.А. Шнитко // материалы VI Международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2022. – С. 481 – 484.
  10. Совершенные возможности дизайна урока на платформе Coreapp / П.А. Зенчик // материалы VI Международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2022. – С. 180 – 183.
  11. Диагностика ценностных ориентаций у слушателей подготовительного отделения / И.И. Деева – научный руководитель, Е.В. Буксова– студент 1 курса фармацевтического факультета // материалы XXII Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Студенческая медицинская наука XXI века» – Витебск: ВГМУ, 2022. – С. 823 – 826.
  12. Изучение уровня профессионального ориентирования у слушателей факультета довузовской подготовки Витебского государственного медицинского университета / М.Г. Лапухина – научный руководитель, С.Д. Юпатов – студент 1 курса лечебного факультета // материалы XXII Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Студенческая медицинская наука XXI века» – Витебск: ВГМУ, 2022. – С. 878 – 882.
  13. Диагностика эмоционального интеллекта слушателей подготовительного отделения / В.А. Шнитко // материалы XXII Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Студенческая медицинская наука XXI века» – Витебск: ВГМУ, 2022. – С. 875 – 878.
  14. Роль мнемонических образов в процессах запоминания учебной информации слушателями факультета довузовской подготовки с различными видами репрезентативных систем / П.А. Зенчик // материалы XXII Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Студенческая медицинская наука XXI века» – Витебск: ВГМУ, 2022. – С. 848 – 850.
  15. Воспитывающее обучение на этапе довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // сборник докладов III Международной научно-практической конференции «Организация, технологии и методология непрерывного ориентированного образования в области математики и естественных наук на современном этапе» – Могилёв: МГОИРО, 2022. – С. 245 – 248.
  16. Патриотическое воспитание как основа формирования гражданской позиции у слушателей подготовительного отделения / И.И. Деева // сборник докладов III Международной научно-практической конференции «Организация, технологии и методология непрерывного ориентированного образования в области математики и естественных наук на современном этапе» – Могилёв: МГОИРО, 2022. – С. 226 – 229.
  17. Духовно-нравственное воспитание молодого поколения на этапе довузовской подготовки / М.Г. Лапухина // сборник докладов III Международной научно-практической конференции «Организация, технологии и методология непрерывного ориентированного образования в области математики и естественных наук на современном этапе» – Могилёв: МГОИРО, 2022. – С. 236 – 239.
  18. Обучение и развитие высокомотивированных учащихся посредством методики учёта и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности / О.Н. Богданова // сборник докладов III Международной научно-практической конференции «Организация, технологии и методология непрерывного ориентированного образования в области математики и естественных наук на современном этапе» – Могилёв: МГОИРО, 2022. – С. 118 – 120.
  19. Средства визуализации учебной информации при изучении биологии на факультете довузовской подготовки / В.А. Шнитко // сборник докладов III Международной научно-практической конференции «Организация, технологии и методология непрерывного ориентированного образования в области математики и естественных наук на современном этапе» – Могилёв: МГОИРО, 2022. – С. 200 – 204.
  20. Анализ эффективности применения информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе на этапе довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко – научный руководитель, К.В. Глузд – слушатель подготовительного отделения дневной формы получения образования // материалы 74-ой научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы современной медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2022. – С. 758 – 762.
  21. Влияние биологических ритмов на активность слушателей факультета довузовской подготовки / И.И. Деева – научный руководитель, А.В. Столбицкая – слушатель подготовительных курсов вечерней формы получения образования (10 класс) // материалы 74-ой научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы современной медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2022. – С. 790 – 793.
  22. Влияние мультимедийных презентаций на эффективность обучения слушателей факультета довузовской подготовки Витебского государственного медицинского университета / М.Г. Лапухина – научный руководитель, В.Т. Артёменко – слушатель подготовительных курсов вечерней формы получения образования (11 класс) // материалы 74-ой научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы современной медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2022. – С. 748 – 751.
  23. Влияние музыки на эмоциональные и умственные особенности слушателей факультета довузовской подготовки Витебского государственного медицинского университета университета / М.Г. Лапухина – научный руководитель, М.А. Селезнёва – слушатель подготовительных курсов вечерней формы получения образования (11 класс) // материалы 74-ой научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы современной медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2022. – С. 786 – 790.
  24. Влияние сна на успеваемость слушателей факультета довузовской подготовки Витебского государственного медицинского университета / М.Г. Лапухина – научный руководитель, М.К. Кущин – слушатель подготовительных курсов вечерней формы получения образования (11 класс) // материалы 74-ой научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы современной медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2022. – С. 772 – 777.
  25. Оценка удельной активности радионуклидов в фитоматериале Витебской области / О.Н. Богданова – научный руководитель, А.Н. Минина – слушатель подготовительных курсов вечерней формы получения образования (10 класс) // материалы 74-ой научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы современной медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2022. – С. 779 – 782.
  26. Анализ эффективности применения мультимедийного сопровождения на факультете довузовской подготовки / В.А. Шнитко – научный руководитель, Э.В. Нижникова – слушатель подготовительных курсов вечерней формы получения образования (10 класс) // материалы 74-ой научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы современной медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2022. – С. 782 – 786.
  27. Формирование экологического сознания у слушателей подготовительного отделения / И.И. Деева // материалы III Международной научно-методической конференции «Экологическое образование и устойчивое развитие. Состояние, цели, проблемы и перспективы» – Минск: БГУ, 2022. – С. 26 – 28.
  28. Факультет довузовской подготовки для устойчивого развития / М.Г. Лапухина // материалы III Международной научно-методической конференции «Экологическое образование и устойчивое развитие. Состояние, цели, проблемы и перспективы» – БГУ, 2022. – С. 52 – 54.
  29. Система формирования экологической культуры у слушателей в процессе обучения на подготовительном отделении / Е.В. Пахомова // материалы III Международной научно-методической конференции «Экологическое образование и устойчивое развитие. Состояние, цели, проблемы и перспективы» – Минск: БГУ, 2022. – С. 75 – 77.
  30. Экологическое образование как средство развития экологического мышления у слушателей факультета довузовской подготовки / В.А. Шнитко // материалы III Международной научно-методической конференции «Экологическое образование и устойчивое развитие. Состояние, цели, проблемы и перспективы» – Минск: БГУ, 2022. – С. 104 – 106.
  31. Развитие учебно-познавательных компетенций у слушателей факультета довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // материалы 77 научной сессии ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – ВГМУ, 2022. – С. 336 – 338.
  32. Влияние социальной адаптации на готовность абитуриентов к поступлению в вуз отделения / И.И. Деева // материалы 77 научной сессии ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – ВГМУ, 2022. – С. 294 – 295.
  33. Оценка эффективности использования электронного учебно-методического комплекса на факультете довузовской подготовки / М.Г. Лапухина // материалы 77 научной сессии ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – ВГМУ, 2022. – С. 332 – 334.
  34. Довузовское образование как система педагогического обеспечения саморазвития и профессионального становления личности подготовки / Е.В. Пахомова // материалы 77 научной сессии ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – ВГМУ, 2022. – С. 334 – 336.
  35. Формирование навыков коммуникации у слушателей факультета довузовской подготовки / В.А. Шнитко // материалы 77 научной сессии ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – ВГМУ, 2022. – С. 368 – 369.
  36. Выявление готовности слушателей факультета довузовской подготовки к вступительным испытаниям / Мартыненко Л.П. // материалы Международной научно-практической онлайн конференции «Современные парадигмы высшего образования» – Семей: НАО «Медицинский университет семей», 2022. – С.103 – 105.
  37. Особенности биологических ритмов и степень их влияния на распорядок дня у слушателей факультета довузовской подготовки / И.И. Деева // материалы Международной научно-практической онлайн конференции «Современные парадигмы высшего образования» – Семей: НАО «Медицинский университет семей», 2022. – С.190 – 192.
  38. Оценка Эффективности использования интерактивных возможностей ISpring Suit в преподавании биологии на этапе довузовской подготовки / Лапухина М.Г. // материалы Международной научно-практической онлайн конференции «Современные парадигмы высшего образования» – Семей: НАО «Медицинский университет семей», 2022. – С. 89 – 90.
  39. Интеллект-карта как средство повышения уровня качества обучения на факультете довузовской подготовки / В.А. Шнитко // материалы Международной научно-практической онлайн конференции «Современные парадигмы высшего образования» – Семей: НАО «Медицинский университет семей», 2022. – С. 241 – 242.
  40. Применение мнемотехники как элемента активизации творческого потенциала слушателей при самоподготовке к занятиям по биологии / Зенчик П.А. // материалы Международной научно-практической онлайн конференции «Современные парадигмы высшего образования» – Семей: НАО «Медицинский университет семей», 2022. – С. 70 – 71.

2021

  1. Информатизация образовательного процесса на этапе довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // материалы республиканской научно-практической конференции с международным участием «Медицинское образование XXI века: информационные компьютерные технологии при подготовке медицинских кадров» – Витебск: ВГМУ, 2021. – С. 355 – 358.
  2. Применение кейс-технологии в системе дистанционного обучения на подготовительном отделении / И.И. Деева // материалы республиканской научно-практической конференции с международным участием «Медицинское образование XXI века: информационные компьютерные технологии при подготовке медицинских кадров» – Витебск: ВГМУ, 2021. – С. 340 – 343.
  3. Опыт применения дистанционного обучения на подготовительном отделении в условиях COVID-19 / М.Г. Лапухина // материалы республиканской научно-практической конференции с международным участием «Медицинское образование XXI века: информационные компьютерные технологии при подготовке медицинских кадров» – Витебск: ВГМУ, 2021. – С. 351 – 353.
  4. Обучение слушателей подготовительного отделения с применением дистанционных образовательных технологий / Е.В. Пахомова // материалы республиканской научно-практической конференции с международным участием «Медицинское образование XXI века: информационные компьютерные технологии при подготовке медицинских кадров» – Витебск: ВГМУ, 2021. – С. 358 – 361.
  5. Мультимедийное сопровождение образовательного процесса на факультете довузовской подготовки / В.А. Шнитко // материалы республиканской научно-практической конференции с международным участием «Медицинское образование XXI века: информационные компьютерные технологии при подготовке медицинских кадров» – Витебск: ВГМУ, 2021. – С. 363 – 364.
  6. Междисциплинарная интеграция естественнонаучных дисциплин на этапе довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // материалы республиканская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2021. – С. 53 – 57.
  7. Развитие коммуникабельности у слушателей подготовительного отделения / И.И. Деева // материалы республиканская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы современного естествознания» – РИВШ, 2021. – С. 172 – 175.
  8. Электронный учебно-методический комплекс как средство развития самообразовательной деятельности слушателей факультета довузовской подготовки / М.Г. Лапухина // материалы республиканская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2021. – С. 200 – 203.
  9. Модернизация образования на факультете довузовской подготовки / Е.В. Пахомова // Материалы республиканская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2021. – С. 223 – 226.
  10. Формирование информационной компетентности слушателей на факультете довузовской подготовки / В.А. Шнитко // материалы республиканская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2021. – С. 151 – 154.
  11. Мониторинг развития ключевых компетенций обучающихся на этапе довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // материалы V международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы» – БНТУ, 2021. – С. 180 – 184.
  12. Реализация межпредметных связей в процессе обучения биологии на подготовительном отделении / И.И. Деева // материалы V международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2021. – С. 88 – 91.
  13. Опыт применения дистанционного обучения на факультете довузовской подготовки в условиях пандемии COVID-19 / М.Г. Лапухина // материалы V международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2021. – С. 165 – 168.
  14. Перспективы реализации инновационных технологий на факультете довузовской подготовки / В.А. Шнитко // материалы V международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2021. – С. 298 – 302.
  15. Формирование патриотизма в процессе обучения на подготовительном отделении / И.И. Деева – научный руководитель, В.С. Дмитренко – слушатель 1 курса лечебного факультета // материалы XXI-ой международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Студенческая медицинская наука ХХI века» – Витебск: ВГМУ, 2021. – С. 980 – 983.
  16. Анализ и коррекция предэкзаменационного стресса у слушателей дневного подготовительного отделения витебского государственного медицинского Университета / М. Г. Лапухина – научный руководитель, В.В. Доронина – слушатель 1 курса лечебного факультета // материалы XXI-ой международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Студенческая медицинская наука ХХI века» – Витебск: ВГМУ, 2021. – С. 987 – 991.
  17. Особенности использования визуализации учебной информации при изучении биологии на факультете довузовской подготовки / В.А. Шнитко – научный руководитель, А.Ю. Утькова – слушатель вечерних подготовительных курсов // материалы XXI-ой международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Студенческая медицинская наука ХХI века» – Витебск: ВГМУ, 2021. – С. 1040 – 1044.
  18. Технология развития критического мышления как средство интенсификации учебного процесса на этапе довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // материалы V международной научно-методической конференции «Актуальные проблемы довузовской подготовки» – Минск: БГМУ, 2021. – С. 196 – 200.
  19. Обучение на факультете довузовской подготовки, как первый этап профессионального самоопределения / И.И. Деева // материалы V международной научно-методической конференции «Актуальные проблемы довузовской подготовки» – Минск: БГМУ, 2021. – С. 248 – 251.
  20. Интерактивные возможности электронного учебно-методического комплекса в образовательном пространстве на подготовительном отделении / М.Г. Лапухина // материалы V международной научно-методической конференции «Актуальные проблемы довузовской подготовки» – БГМУ, 2021. – С. 192 – 195.
  21. Патриотическое воспитание слушателей факультета довузовской подготовки как важная составляющая современного образования / Е.В. Пахомова // материалы V международной научно-методической конференции «Актуальные проблемы довузовской подготовки» – Минск: БГМУ, 2021. – С. 344 – 347.
  22. Профориентационное направление в обучении на факультете довузовской подготовки / И.В. Рубашко // материалы V международной научно-методической конференции «Актуальные проблемы довузовской подготовки» – Минск: БГМУ, 2021. – С. 278 – 281.
  23. Роль подготовительного отделения в реализации непрерывного образования по формированию экологической культуры учащихся / Л.П. Мартыненко // материалы II Международной научно-практической конференции «Науке – практике» – Ч. 1. – Барановичи: БарГу, 2021. – С. 139 – 141.
  24. Общение как универсальный инструмент взаимодействия в современном обществе / И.И. Деева // материалы II Международной научно-практической конференции «Науке – практике» – Ч. 2. – Барановичи: БарГу, 2021.
  25. Использование интерактивных возможностей ЭУМК для онлайн-обучения слушателей на этапе довузовской подготовки / М.Г. Лапухина // материалы II Международной научно-практической конференции «Науке – практике» – Ч. 2. – Барановичи: БарГу, 2021. – С. 49 – 51.
  26. Обучение биологии с использованием информационных компьютерных технологий как инструмент развития познавательного интереса слушателей подготовительного отделения / Е.В. Пахомова // материалы II Международной научно-практической конференции «Науке – практике» – Ч. 2. – Барановичи: БарГу, 2021. – С. 78 – 80.
  27. Формирование валеологической грамотности слушателей в процессе обучения биологии / И.В. Рубашко // материалы II Международной научно-практической конференции «Науке – практике» – Ч. 2. – Барановичи: БарГу, 2021. – С. 188 – 189.
  28. Развитие приёмов логического мышления и логической рефлексии в условиях образовательного процесса подготовительного отделения / Л.П. Мартыненко // материалы 73-ой региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов «Наука – образованию, производству, экономике» – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2021. – С. 309 – 312.
  29. Изучение степени сформированности свойств внимания у слушателей факультета довузовской подготовки / И.И. Деева // материалы 73-ой региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов «Наука – образованию, производству, экономике» – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2021. – С. 282 – 284.
  30. Оценка эффективности использования дистанционного обучения на этапе довузовской подготовки в медицинском вузе в условиях коронавирусной инфекции COVID-19 / М.Г. Лапухина // материалы 73-ой региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов «Наука – образованию, производству, экономике» – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2021. – С. 563 – 565.
  31. Основные проблемы адаптации иногородних слушателей подготовительного отделения к новым условиям обучения / Е.В. Пахомова // материалы 73-ой региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов «Наука – образованию, производству, экономике» – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2021. – С. 321 – 323.
  32. Оценка влияния комфортности образовательной среды на довузовском этапе обучения / Рубашко И.В. // материалы 73-ой региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов «Наука – образованию, производству, экономике» – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2021. – С. 323 – 325.
  33. Сравнительный анализ и пути развития творческого потенциала обучающихся на этапе довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // материалы 76-ой научной сессии ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ , 2021. – С. 369 – 371.
  34. Дифференцированный подход в обучении биологии слушателей подготовительного отделения / И.И. Деева // материалы 76-ой научной сессии ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ , 2021. – С. 312 – 313.
  35. Оценка эффективности использования дистанционного обучения на факультете довузовской подготовки в условиях COVID-19 / М.Г. Лапухина // материалы 76-ой научной сессии ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ , 2021. – С. 359 – 361.
  36. Изучение проблем адаптации слушателей к обучению на подготовительном отделении вуза / Е.В. Пахомова // материалы 76-ой научной сессии ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ , 2021. – С. 376 – 377.
  37. Развитие интеллектуальных способностей слушателей на довузовском этапе в процессе обучения биологии / И.В. Рубашко // материалы 76-ой научной сессии ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ , 2021. – С. 381 – 382.
  38. Формирование коммуникативной компетентности у слушателей подготовительного отделения / И.И. Деева // материалы XІІІ Международной научно-методической конференции «Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «Школа – университет – предприятие» – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2021. – С. 209 – 212.
  39. Значение образовательной среды факультета довузовской подготовки в обеспечении преемственности между школой и вузом / И.В. Рубашко // материалы XІІІ Международной научно-методической конференции «Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «Школа – университет – предприятие» – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2021. – С. 522 – 525.
  40. Патриотическое воспитание у слушателей довузовской подготовки / В.С. Дмитренко – слушатель вечерних подготовительных курсов (11 класс) факультета довузовской подготовки, И.И. Деева – научный руководитель // материалы VIII Международной научно-практической конференции «Новые горизонты» – Брянск: БГТУ, 2021. – С. 1075 – 1080.
  41. Подготовительное отделение Витебского государственного медицинского университета как фактор привлечения абитуриентов / Шабеко В.Д. – слушатель вечерних подготовительных курсов (11класс) факультета довузовской подготовки, М.Г. Лапухина – научный руководитель // материалы VIII Международной научно-практической конференции «Новые горизонты» – Брянск: БГТУ, 2021. – С. 1130 – 1135.
  42. Формирование экологического сознания у слушателей подготовительного отделения в процессе обучения биологии / Ритвинская К.А. – слушатель дневного подготовительного отделения факультета довузовской подготовки, Е.В. Пахомова – научный руководитель // материалы VIII Международной научно-практической конференции «Новые горизонты» – Брянск: БГТУ, 2021. – С. 1122 – 1125.
  43. Формирование моральных установок слушателей в процессе обучения на подготовительном отделении / В.В. Доронина – слушатель дневного подготовительного отделения факультета довузовской подготовки, И.В. Рубашко– научный руководитель // материалы VIII Международной научно-практической конференции «Новые горизонты» – Брянск: БГТУ, 2021. – С. 1080 – 1084.
  44. Формирование профессиональной мотивации у слушателей подготовительного отделения / И.И. Деева // материалы XIII научно-методической конференции «Качественное профессиональное образование: современные проблемы и пути решения» – Кемерово: КемГМУ, 2021. – С. 277 – 281.
  45. Развитие способности к самосовершенствованию личности у слушателей в процессе обучения биологии на подготовительном отделении / Е.В. Пахомова // материалы XIII научно-методической конференции «Качественное профессиональное образование: современные проблемы и пути решения» – Кемерово: КемГМУ, 2021. – С. 494 – 498.

2020

  1. Индивидуализация процесса обучения на этапе довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // материалы 75-ой научной сессии ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ , 2020. – С. 463 – 465.
  2. Изучение проявления свойств внимания у слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки / И.И. Деева // материалы 75-ой научной сессии ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ , 2020. – С. 403 – 405.
  3. Особенности психоэмоционального состояния и учебной мотивации нового поколения абитуриентов / М.Г. Лапухина // материалы 75-ой научной сессии ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ , 2020. – С. 450 – 452.
  4. Изучение уровня информированности слушателей подготовительного отделения по вопросам репродуктивного здоровья и безопасного сексуального поведения / Е.В. Пахомова // материалы 75-ой научной сессии ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ , 2020. – С. 472 – 473.
  5. Изучение отношения слушателей подготовительного отделения к вспомогательным репродуктивным технологиям / И.В. Рубашко // материалы 75-ой научной сессии ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 481 – 482.
  6. Приёмы снижения когнитивной нагрузки на этапе довузовской подготовки / Рубашко И.В. // материалы 72-ой региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов «Наука – образованию, производству, экономике» – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2020. – С. 436 – 437.
  7. Изучение психологической готовности к централизованному тестированию слушателей подготовительного отделения / Л.П. Мартыненко // материалы Республиканской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы медицины» – Гомель: ГомГМУ, 2020. – С. 86 – 89.
  8. Влияние межличностных отношений на результативность учебной деятельности слушателей подготовительного отделения / И.И. Деева // материалы Республиканской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы медицины» Материалы Республиканской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы медицины» – Гомель: ГомГМУ, 2020. – С. 27 – 29.
  9. Оценка эффективности использования дистанционного обучения на этапе довузовской подготовки в условиях COVID-19 / М.Г. Лапухина // материалы Республиканской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы медицины» – Гомель: ГомГМУ, 2020. – С. 69 – 72.
  10. Изменение соотношения потребностей личности при переходе от ситуации вступительных испытаний к обучению в ВУЗе / Е.В. Пахомова // материалы Республиканской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы медицины» – Гомель: ГомГМУ, 2020. – С. 108 – 111.
  11. Значение ведущего типа памяти слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки в процессе обучения биологии / И.В. Рубашко // материалы Республиканской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы медицины» – Гомель: ГомГМУ, 2020. – С. 129 – 131.
  12. Содействие личностно-профессиональному самоопределению слушателей подготовительного отделения / Л.П. Мартыненко // материалы IV Международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования «Школа – Университет» Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2020. – С. 241 – 244.
  13. Развивающее обучение как аспект формирования конкурентоспособного специалиста / И.И. Деева // материалы IV Международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования «Школа – Университет» Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2020.
  14. Опыт дистанционного обучения на подготовительном отделении в условиях пандемии COVID-19 / М.Г. Лапухина // материалы IV Международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования «Школа – Университет» Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2020. – С. 97 – 100.
  15. Формирование у слушателей подготовительного отделения внутренней готовности к осознанному выбору профессии / Е.В. Пахомова // материалы IV Международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования «Школа – Университет» Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2020. – С. 283 – 286.
  16. Социальная адаптация слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки как условие формирования их конкурентоспособности / И.В. Рубашко // материалы IV Международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования «Школа – Университет» Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2020. – С. 317 – 320.
  17. Активизация учебно-познавательной деятельности слушателей на этапе довузовской подготовки с использованием современных информационных технологий / Л.П. Мартыненко // материалы XI республиканского научно-методологического семинара «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2020. – С. 150 – 155.
  18. Применение личностно-ориентированного подхода в процессе обучения биологии слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки / И.И. Деева // материалы XI республиканского научно-методологического семинара «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2020. – С. 130 – 133.
  19. Использование возможностей iSpring Suite в преподавании биологии на подготовительном отделении / М.Г. Лапухина // материалы XI республиканского научно-методологического семинара «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2020. – С. 95 – 99.
  20. Использование ключевых процессов технологии модерации для достижения эффективности образовательного процесса на подготовительном отделении / Е.В. Пахомова // материалы XI республиканского научно-методологического семинара «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2020. – С. 169 – 171.
  21. Педагогическое сопровождение дистанционного обучения на факультете профориентации и довузовской подготовки / И.В. Рубашко // материалы XI республиканского научно-методологического семинара «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2020. – С. 175 – 178.
  22. Экологизация образовательного процесса на этапе довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // материалы Международной научно-практической конференции «Зелёный университет – университет XXI века» – Нур-Султан: ЕНУ им. JI.H. Гумилева, 2020. – С. 132 – 134.
  23. Экологическое воспитание слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки / Деева И.И // материалы Международной научно-практической конференции «Зелёный университет – университет XXI века» – Нур-Султан: ЕНУ им. JI.H. Гумилева, 2020. – С. 119 – 122.
  24. Экологическое просвещение слушателей подготовительного отделения Витебского государственного медицинского университета в процессе обучения биологии / М.Г. Лапухина // материалы Международной научно-практической конференции «Зелёный университет – университет XXI века» – Нур-Султан: ЕНУ им. JI.H. Гумилева, 2020. – С. 122 – 124.
  25. Формирование экологической культуры у слушателей подготовительного отделения в рамках учебно-воспитательного процесса / Е.В. Пахомова// материалы Международной научно-практической конференции «Зелёный университет – университет XXI века» – Нур-Султан: ЕНУ им. JI.H. Гумилева, 2020. – С. 127 – 129.
  26. Особенности экологического образования на довузовском этапе обучения в медицинском вузе / Рубашко И.В. // материалы Международной научно-практической конференции «Зелёный университет – университет XXI века» – Нур-Султан: ЕНУ им. JI.H. Гумилева, 2020. – С. 129 – 131.

СОТРУДНИКАМИ КАФЕДРЫ ЗА 2020 – 2024 ГОД

ПОДГОТОВЛЕНО И ПРЕДСТАВЛЕНО 100 ДОКЛАДОВ НА

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ И НАУЧНЫХ СЕССИЯХ:

2024

  1. Организация продуктивной деятельности слушателей факультета довузовской подготовки / Мартыненко Л.П. // 79-ая научная сессия ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2024.
  2. Роль исследовательского обучения в формировании познавательной активности слушателей в процессе обучения биологии / Деева И.И. // 79-ая научная сессия ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2024.
  3. Эффективность использования ментальных карт на факультете довузовской подготовки / Шнитко В.А. // 79-ая научная сессия ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2024.

2023

  1. Эффективность применения инфографического мультимедиа продукта в образовательном процессе на этапе довузовской подготовки / Мартыненко Л.П. // III Республиканская научно-методическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2023.
  2. Довузовское обучение как этап сквозной профессиональной подготовки учащихся в вертикально-интегрированной системе образования «школа – подготовительное отделение – университет / Мартыненко Л.П. // V Всероссийская научно-педагогическая конференция «Медицинское образование. Пути повышения качества». – Оренбург: ОрГМУ, 2023.
  3. Использование имитационного метода обучения биологии на факультете довузовской подготовки / Деева И.И. // V Всероссийская научно-педагогическая конференция «Медицинское образование. Пути повышения качества». – Оренбург: ОрГМУ, 2023.
  4. Цифровая трансформация образовательного процесса на факультете довузовской подготовки / Шнитко В.А. // V Всероссийская научно-педагогическая конференция «Медицинское образование. Пути повышения качества». – Оренбург: ОрГМУ, 2023.
  5. Применение пиктограмм в формировании вербально-логического мышления слушателей довузовской подготовки / Зенчик П.А. // V Всероссийская научно-педагогическая конференция «Медицинское образование. Пути повышения качества». – Оренбург: ОрГМУ, 2023.
  6. Образовательная среда подготовительного отделения как фактор развития критического мышления / Л.П. Мартыненко // 78-ая научная сессия ВГМУ по проблемам высшей школы «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2023.
  7. Выявление хронобиотипов у слушателей факультета довузовской подготовки / И.И. Деева // 78-ая научная сессия ВГМУ по проблемам высшей школы «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2023.
  8. Оценка эффективности использования методов и средств мультимедийного обучения в преподавании биологии на факультете довузовской подготовки / М.Г. Лапухина // 78-ая научная сессия ВГМУ по проблемам высшей школы «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2023.
  9. Диагностика гибкости мышления у слушателей подготовительного отделения / В.А. Шнитко // 78-ая научная сессия ВГМУ по проблемам высшей школы «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2023.
  10. Мнемотехника как элемент творческой активности и познавательной деятельности слушателей довузовской подготовки / П.А. Зенчик // 78-ая научная сессия ВГМУ по проблемам высшей школы «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2023.

2022

  1. Интеграция инновационных педагогических технологий в образовательном процессе на факультете довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // II Республиканская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2022.
  2. Профессиональное становление личности через призму мотивационно-ценностного компонента у слушателей подготовительного отделения / И.И. Деева // II Республиканская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2022.
  3. Профессиональное ориентирование слушателей на этапе довузовской подготовки / М.Г. Лапухина // II Республиканская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2022.
  4. Система средств визуализации при обучении биологии на факультете довузовской подготовки / В.А. Шнитко // II Республиканская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2022.
  5. Совершенствование приёмов и методов обучения биологии через реализацию элементов мнемотехники в рамках изучения феномена памяти учащихся / П.А. Зенчик // II Республиканская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2022.
  6. Выявление готовности слушателей факультета довузовской подготовки к вступительным испытаниям / Л.П. Мартыненко // Международная научно-практическая онлайн конференция «Современные парадигмы высшего образования» – Семей: НАО «Медицинский университет семей»,
  7. Особенности биологических ритмов и степень их влияния на распорядок дня у слушателей факультета довузовской подготовки / И.И. Деева // Международная научно-практическая онлайн конференция «Современные парадигмы высшего образования» – Семей: НАО «Медицинский университет семей»,
  8. Оценка Эффективности использования интерактивных возможностей ISpring Suit в преподавании биологии на этапе довузовской подготовки / М.Г. Лапухина // Международная научно-практическая онлайн конференция «Современные парадигмы высшего образования» – Семей: НАО «Медицинский университет семей»,
  9. Интеллект-карта как средство повышения уровня качества обучения на факультете довузовской подготовки / В.А. Шнитко // Международная научно-практическая онлайн конференция «Современные парадигмы высшего образования» – Семей: НАО «Медицинский университет семей»,
  10. Применение мнемотехники как элемента активизации творческого потенциала слушателей при самоподготовке к занятиям по биологии / П.А. Зенчик // Международная научно-практическая онлайн конференция «Современные парадигмы высшего образования» – Семей: НАО «Медицинский университет семей»,
  11. Потенциал и возможности диагностики учебных достижений слушателей на факультете довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // VI Международная научно-практическая конференция «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2022. – С.298 – 302.
  12. Профессиональное ориентирование слушателей факультета довузовской подготовки Витебского государственного медицинского университета / М.Г. Лапухина // VI Международная научно-практическая конференция «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2022. – С. 667 – 270.
  13. Визуализация учебной информации при обучении биологии на факультете довузовской подготовки / В.А. Шнитко // VI Международная научно-практическая конференция «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2022. – С. 481 – 484.
  14. Совершенные возможности дизайна урока на платформе Coreapp / П.А. Зенчик // VI Международная научно-практическая конференция «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2022. – С. 180 – 183.
  15. Буксова, Е.В. Диагностика ценностных ориентаций у слушателей подготовительного отделения / И.И. Деева – научный руководитель, Е.В. Буксова – студент 1 курса фармацевтического факультета // XXII Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Студенческая медицинская наука XXI века» и VII Форум молодежных научных обществ – Витебск: ВГМУ, 2022.
  16. Юпатов, С.Д. Изучение уровня профессионального ориентирования у слушателей факультета довузовской подготовки витебского государственного медицинского университета / М.Г. Лапухина– научный руководитель, С.Д. Юпатов – студент 1 курса лечебного факультета // XXII Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Студенческая медицинская наука XXI века» и VII Форум молодежных научных обществ – Витебск: ВГМУ, 2022
  17. Диагностика эмоционального интеллекта слушателей подготовительного отделения / В.А. Шнитко // XXII Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Студенческая медицинская наука XXI века» и VII Форум молодежных научных обществ – Витебск: ВГМУ, 2022.
  18. Роль мнемонических образов в процессах запоминания учебной информации слушателями факультета довузовской подготовки с различными видами репрезентативных систем / П.А. Зенчик // XXII Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Студенческая медицинская наука XXI века» и VII Форум молодежных научных обществ – Витебск: ВГМУ, 2022.
  19. Воспитывающее обучение на этапе довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // III Международная научно-практическая конференция «Организация, технологии и методология непрерывного ориентированного образования в области математики и естественных наук на современном этапе» – Могилёв: МГОИРО, 2022.
  20. Патриотическое воспитание как основа формирования гражданской позиции у слушателей подготовительного отделения / И.И. Деева // III Международная научно-практическая конференция «Организация, технологии и методология непрерывного ориентированного образования в области математики и естественных наук на современном этапе» – Могилёв: МГОИРО, 2022.
  21. Духовно-нравственное воспитание молодого поколения на этапе довузовской подготовки / М.Г. Лапухина // III Международная научно-практическая конференция «Организация, технологии и методология непрерывного ориентированного образования в области математики и естественных наук на современном этапе» – Могилёв: МГОИРО, 2022.
  22. Средства визуализации учебной информации при изучении биологии на факультете довузовской подготовки / В.А. Шнитко // III Международная научно-практическая конференция «Организация, технологии и методология непрерывного ориентированного образования в области математики и естественных наук на современном этапе» – Могилёв: МГОИРО, 2022.
  23. Глузд, К.В. Анализ эффективности применения информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе на этапе довузовской подготовки / К.В. Глузд – слушатель подготовительного отделения дневной формы получения образования, научный руководитель – Л.П. Мартыненко // 74-ая научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы современной медицины и фармации» – ВГМУ, 2022.
  24. Столбицкая, А.В. Влияние биологических ритмов на активность слушателей факультета довузовской подготовки / А.В. Столбицкая – слушатель подготовительных курсов вечерней формы получения образования, научный руководитель – И.И. Деева // 74-ая научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы современной медицины и фармации» – ВГМУ, 2022.
  25. Артеменко, В.Т. Влияние мультимедийных презентаций на эффективность обучения слушателей факультета довузовской подготовки Витебского государственного медицинского университета // В.Т. Артеменко – слушатель подготовительных курсов вечерней формы получения образования, научный руководитель – М.Г. Лапухина // 74-ая научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы современной медицины и фармации» – ВГМУ, 2022.
  26. Селезнева, М.А. «Влияние музыки на эмоциональные и умственные особенности слушателей факультета довузовской подготовки Витебского государственного медицинского университета / М.А. Селезнева – слушатель подготовительных курсов вечерней формы получения образования, научный руководитель – М.Г. Лапухина // 74-ая научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы современной медицины и фармации» – ВГМУ, 2022.
  27. Кущин М. К. Влияние сна на успеваемость слушателей факультета довузовской подготовки Витебского государственного медицинского университета / М. К. Кущин – слушатель подготовительных курсов вечерней формы получения образования, научный руководитель – М.Г. Лапухина // 74-ая научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы современной медицины и фармации» – ВГМУ, 2022.
  28. Минина, А.Н. Оценка удельной активности радионуклидов в фитоматериале Витебской области / А.Н. Минина – слушатель подготовительных курсов вечерней формы получения образования, научный руководитель – О.Н. Богданова // 74-ая научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы современной медицины и фармации» – ВГМУ, 2022.
  29. Нижникова, Э.В. Анализ эффективности применения мультимедийного сопровождения на факультете довузовской подготовки / Э.В. Нижникова – слушатель подготовительных курсов вечерней формы получения образования, научный руководитель – В.А. Шнитко // 74-ая научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы современной медицины и фармации» – ВГМУ, 2022.
  30. Формирование экологического сознания у слушателей подготовительного отделения / И.И. Деева // III Международная научно-методическая конференция «Экологическое образование и устойчивое развитие. Состояние, цели, проблемы и перспективы» – Минск: БГУ, 2022.
  31. Факультет довузовской подготовки для устойчивого развития / М.Г. Лапухина // III Международная научно-методическая конференция «Экологическое образование и устойчивое развитие. Состояние, цели, проблемы и перспективы» – Минск: БГУ, 2022.
  32. Экологическое образование как средство развития экологического мышления у слушателей факультета довузовской подготовки / В.А. Шнитко // III Международная научно-методическая конференция «Экологическое образование и устойчивое развитие. Состояние, цели, проблемы и перспективы» – Минск: БГУ, 2022.

2021

  1. Опыт применения дистанционного обучения на факультете довузовской подготовки в условиях пандемии COVID-19. / М.Г. Лапухина // XІІІ Международная научно-методическая конференция «Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «Школа – университет – предприятие» – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2021.
  2. Формирование компетенции личностного самосовершенствования у слушателей в процессе обучения на подготовительном отделении / Е.В. Пахомова // XІІІ Международная научно-методическая конференция «Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «Школа – университет – предприятие» – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2021.
  3. Сравнительный анализ и пути развития творческого потенциала обучающихся на этапе довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // 76-ая научная сессия ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ , 2021.
  4. Дифференцированный подход в обучении биологии слушателей подготовительного отделения / И.И. Деева // 76-ая научная сессия ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ , 2021.
  5. Оценка эффективности использования дистанционного обучения на факультете довузовской подготовки в условиях COVID-19/ М.Г. Лапухина // 76-ая научная сессия ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ , 2021.
  6. Изучение проблем адаптации слушателей к обучению на подготовительном отделении вуза / Е.В. Пахомова // 76-ая научная сессия ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ , 2021.
  7. Развитие интеллектуальных способностей слушателей на довузовском этапе в процессе обучения биологии / И.В. Рубашко// 76-ая научная сессия ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ , 2021.
  8. Развитие приёмов логического мышления и логической рефлексии в условиях образовательного процесса подготовительного отделения / Л.П. Мартыненко// Материалы 73-ой региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов «Наука – образованию, производству, экономике» – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2021.
  9. Изучение степени сформированности свойств внимания у слушателей факультета довузовской подготовки / И.И. Деева// Материалы 73-ой региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов «Наука – образованию, производству, экономике» – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2021.
  10. Оценка эффективности использования дистанционного обучения на этапе довузовской подготовки в медицинском вузе в условиях коронавирусной инфекции COVID-19 / М.Г. Лапухина // Материалы 73-ой региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов «Наука – образованию, производству, экономике» – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2021.
  11. Основные проблемы адаптации иногородних слушателей подготовительного отделения к новым условиям обучения / Е.В. Пахомова// Материалы 73-ой региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов «Наука – образованию, производству, экономике» – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2021.
  12. Оценка влияния комфортности образовательной среды на довузовском этапе обучения / Рубашко И.В.// Материалы 73-ой региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов «Наука – образованию, производству, экономике» – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2021.
  13. Роль подготовительного отделения в реализации непрерывного образования по формированию экологической культуры учащихся / Л.П. Мартыненко // II Международная научно-практическая конференция «Науке – практике» – Барановичи: БарГу, 2021.
  14. Общение как универсальный инструмент взаимодействия в современном обществе / И.И. Деева // II Международная научно-практическая конференция «Науке – практике» – Барановичи: БарГу, 2021.
  15. Использование интерактивных возможностей ЭУМК для онлайн-обучения слушателей на этапе довузовской подготовки / М.Г. Лапухина // II Международная научно-практическая конференция «Науке – практике» – Барановичи: БарГу, 2021.
  16. Обучение биологии с использованием информационных компьютерных технологий как инструмент развития познавательного интереса слушателей подготовительного отделения / Е.В. Пахомова // II Международная научно-практическая конференция «Науке – практике» – Барановичи: БарГу, 2021.
  17. Формирование валеологической грамотности слушателей в процессе обучения биологии / И.В. Рубашко// II Международная научно-практическая конференция «Науке – практике» – Барановичи: БарГу, 2021.
  18. Технология развития критического мышления как средство интенсификации учебного процесса на этапе довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // V международная научно-методическая конференция «Актуальные проблемы довузовской подготовки» – Минск: БГМУ, 2021.
  19. Обучение на факультете довузовской подготовки, как первый этап профессионального самоопределения / И.И. Деева // V международная научно-методическая конференция «Актуальные проблемы довузовской подготовки» – Минск: БГМУ, 2021.
  20. Интерактивные возможности электронного учебно-методического комплекса в образовательном пространстве на подготовительном отделении / М.Г. Лапухина // V международная научно-методическая конференция «Актуальные проблемы довузовской подготовки» – Минск: БГМУ, 2021.
  21. Патриотическое воспитание слушателей факультета довузовской подготовки как важная составляющая современного образования / Е.В. Пахомова // V международная научно-методическая конференция «Актуальные проблемы довузовской подготовки» – Минск: БГМУ, 2021.
  22. Профориентационное направление в обучении на факультете довузовской подготовки / И.В. Рубашко// V международная научно-методическая конференция «Актуальные проблемы довузовской подготовки» – Минск: БГМУ, 2021.
  23. Формирование патриотизма в процессе обучения на подготовительном отделении / И.И. Деева – научный руководитель, В.С. Дмитренко – слушатель 1 курса лечебного факультета // XXI-ая международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Студенческая медицинская наука ХХI века» – Витебск: ВГМУ, 2021.
  24. Анализ и коррекция предэкзаменационного стресса у слушателей дневного подготовительного отделения витебского государственного медицинского Университета / Лапухина М. Г. – научный руководитель, Доронина В. В.– слушатель 1 курса лечебного факультета // XXI-ая международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Студенческая медицинская наука ХХI века» – Витебск: ВГМУ, 2021.
  25. Особенности использования визуализации учебной информации при изучении биологии на факультете довузовской подготовки / В.А. Шнитко – научный руководитель, А.Ю. Утькова – слушатель вечерних подготовительных курсов // XXI-ая международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Студенческая медицинская наука ХХI века» – Витебск: ВГМУ, 2021.
  26. Мониторинг развития ключевых компетенций обучающихся на этапе довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // V международная научно-практическая конференция «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2021.
  27. Реализация межпредметных связей в процессе обучения биологии на подготовительном отделении / И.И. Деева // V международная научно-практическая конференция «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2021.
  28. Опыт применения дистанционного обучения на факультете довузовской подготовки в условиях пандемии COVID-19 / М.Г. Лапухина // V международная научно-практическая конференция «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2021.
  29. Перспективы реализации инновационных технологий на факультете довузовской подготовки / В.А. Шнитко // V международная научно-практическая конференция «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы» – Минск: БНТУ, 2021.
  30. Междисциплинарная интеграция естественнонаучных дисциплин на этапе довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // Республиканская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2021.
  31. Развитие коммуникабельности у слушателей подготовительного отделения / И.И. Деева // Республиканская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2021.
  32. Формирование профессиональной мотивации у слушателей подготовительного отделения / И.И. Деева // XIII научно-методическая конференция «Качественное профессиональное образование: современные проблемы и пути решения» – Кемерово: КемГМУ, 2021.
  33. Развитие способности к самосовершенствованию личности у слушателей в процессе обучения биологии на подготовительном отделении / Е.В. Пахомова // XIII научно-методическая конференция «Качественное профессиональное образование: современные проблемы и пути решения» – Кемерово: КемГМУ, 2021.
  34. Информатизация образовательного процесса на этапе довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Медицинское образование XXI века: информационные компьютерные технологии при подготовке медицинских кадров» – Витебск: ВГМУ, 2021.
  35. Применение кейс-технологии в системе дистанционного обучения на подготовительном отделении / И.И. Деева // Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Медицинское образование XXI века: информационные компьютерные технологии при подготовке медицинских кадров» – Витебск: ВГМУ, 2021.
  36. Опыт применения дистанционного обучения на подготовительном отделении в условиях COVID-19 / М.Г. Лапухина // Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Медицинское образование XXI века: информационные компьютерные технологии при подготовке медицинских кадров» – Витебск: ВГМУ, 2021.
  37. Обучение слушателей подготовительного отделения с применением дистанционных образовательных технологий / Е.В. Пахомова // Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Медицинское образование XXI века: информационные компьютерные технологии при подготовке медицинских кадров» – Витебск: ВГМУ, 2021.
  38. Развитие учебно-познавательных компетенций у слушателей факультета довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // 77 научная сессия ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинич медицины и фармации» – ВГМУ, 2021.
  39. Влияние социальной адаптации на готовность абитуриентов к поступлению в вуз отделения / И.И. Деева // 77 научная сессия ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинич медицины и фармации» – ВГМУ, 2021.
  40. Оценка эффективности использования электронного учебно-методического комплекса на факультете довузовской подготовки / М.Г. Лапухина // 77 научная сессия ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинич медицины и фармации» – ВГМУ, 2021.
  41. Довузовское образование как система педагогического обеспечения саморазвития и профессионального становления личности подготовки / Е.В. Пахомова // 77 научная сессия ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинич медицины и фармации» – ВГМУ, 2021.
  42. Формирование навыков коммуникации у слушателей факультета довузовской подготовки / В.А. Шнитко // 77 научная сессия ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинич медицины и фармации» – ВГМУ, 2021.

2020

  1. Формирование информационной грамотности и навыков информационной безопасности слушателей подготовительного отделения / Рубашко И.В.// 71-ая региональная научно-практическая конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов «Наука – образованию, производству, экономике» – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2020.
  2. Формирование и развитие предпринимательских компетенций на этапе довузовской подготовки / Мартыненко М.П. // Международная научно-практическая конференция Медицинское образование XXI: века разработка модели «Университет 3.0» – Витебск: ВГМУ, 2019.
  3. Реализация модели «Университет 3.0» в рамках довузовского этапа обучения / И.В. Рубашко// Международная научно-практическая конференция Медицинское образование XXI: века разработка модели «Университет 3.0» – Витебск: ВГМУ, 2019.
  4. Роль довузовского образования в современной модели университета / Е.В. Пахомова // Международная научно-практическая конференция Медицинское образование XXI: века разработка модели «Университет 3.0» – Витебск: ВГМУ, 2019.
  5. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности / И.И. Деева // V Ирининский форум «Духовные основы славянского мира. Великая победа 1945 года» – Витебск: ВГМУ, 2019.
  6. Духовно-нравственное воспитание на этапе довузовской подготовки / М.Г. Лапухина // V Ирининский форум «Духовные основы славянского мира. Великая победа 1945 года» – Витебск: ВГМУ, 2019.
  7. Формирование гражданско-патриотического сознания у слушателей подготовительного отделения / Е.В. Пахомова // V Ирининский форум «Духовные основы славянского мира. Великая победа 1945 года» – Витебск: ВГМУ, 2019.
  8. Индивидуализация процесса обучения на этапе довузовской подготовки / Л.П. Мартыненко // 75-ая научная сессия ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ , 2020.
  9. Изучение проявления свойств внимания у слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки / И.И. Деева // 75-ая научная сессия ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ , 2020.
  10. Особенности психоэмоционального состояния и учебной мотивации нового поколения абитуриентов / М.Г. Лапухина // 75-ая научная сессия ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ , 2020.
  11. Изучение уровня информированности слушателей подготовительного отделения по вопросам репродуктивного здоровья и безопасного сексуального поведения / Е.В. Пахомова // 75-ая научная сессия ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2020.
  12. Изучение отношения слушателей подготовительного отделения к вспомогательным репродуктивным технологиям / И.В. Рубашко// 75-ая научная сессия ВГМУ «Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации» – Витебск: ВГМУ, 2020.
  13. Использование возможностей ISPRING SUITE в преподавании биологии на подготовительном отделении / М.Г. Лапухина // XI республиканский научно-методологический семинар «Актуальные проблемы современного естествознания» – Минск: РИВШ, 2020.

2024

emblema osvobojdeniya

pobeda

105 let

abitur

MZ

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники