Благодарственное письмо ректору ВГМУ

Уважаемый, Анатолий Тадеушевич!

Меня зовут Андрей Михайлович Костюченко. Хочу рассказать Вам историю, невольными участницами которой стали две студентки Витебского государственного медицинского университета: Яблочкина Елизавета Владимировна и Дубаневич Елена Дмитриевна (4 курс, 10 группа лечебного факультета). Их имена я узнал уже после всего случившегося.

17 мая в 22:03 я возвращался домой из служебной командировки поездом Витебск-Гомель, в одном отсеке плацкарты вместе со мной оказались ваши студентки. Судя по разговорам, они ехали в Гомель на день рождения подружки. У девушек были нижние места, у меня - верхняя полка. Так случилось, что заснул я на верхней полке, а проснулся на нижней, причем, как это перемещение произошло, я не помню. Остались какие-то обрывочные, смутные воспоминания о том, как Елизавета с Еленой снимают меня с верхней полки, как держат за руку и считают пульс, накладывают на лоб что-то холодное, разговаривают со мной. Полностью в сознание я пришёл, когда надо мной "колдовала" бригада медработников в халатах... Они задали мне много вопросов, сделали укол, распросили студенток о случившемся, поблагодарили их и ушли. Это было на станции "Жлобин".

А теперь, если позволите, немного о том, что же случилось в поезде. Предыстория —следующая. Несколько лет назад, в результате автомобильной аварии, острый металлический предмет вошёл справа спереди в моё лёгкое и остановился, наткнувшись внутри на позвоночник. К сожалению, были повреждены нервные окончания, что повлекло за собой некоторое нарушения алгоритма работы автономной и соматической нервных систем. Две операции в нейрохирургии ГОКБ не позволили мне умереть, спасибо хирургам. Два года инвалидности и огромный комплекс реабилитации... и вот теперь я внешне ничем не отличаюсь от здоровых людей. В начале реабилитации травма напоминала о себе частыми проявлениями ателектаза, на фоне локального сбоя в работе нервной системы. В большей степени, первопричина – неврология. Происходило это только в пограничных состояниях между фазами глубокого сна, т.е. в короткие промежутки засыпания или предпробуждения. Альвеолы "забывали", что нужно раскрываться, мышцы лёгких почти переставали работать, наступало кислородное голодание, появлялись судороги. Консервативное, медикаментозное лечение и прием противосудорожных препаратов привели к тому, что уже более года не наблюдалось случаев ателектаза и судорог. И врачи решили, что наступила стадия устойчивой ремиссии, все препараты постепенно были отменены. Я жил и, честно говоря, радовался жизни.

Рецидив случился в поезде. На моё счастье, рядом оказались ваши студентки. Даже не представляю, как эти девушки смогли снять меня с верхней полки (во мне 39 лет жизни, 180 см. роста и 74 кг. живого веса)? Окажись вместо ваших студенток пассажиры, которые бы испугались, растерялись и просто бездействовали, ожидая появления врачей, то, скорее всего, я бы уже не написал Вам это письмо. В моем случае, очень велика вероятность гипоксии и, как следствие, неприятный исход.

После вышеописанного случая в поезде я прошёл обследование в ГОКБ, вчера была комиссионная консультация пульмонолога, невролога и нейрохирурга. Врачи в один голос уверенно заявили, что благодаря оперативным и уверенным действиям ваших студенток, которые меняли положение моего тела во время спуска с верхней полки, произошел отток слизи и жидкости из лёгкого, что позволило ему нормально заработать. Так же в результате перемещения появилась дополнительная мышечная нагрузка, произошло переформатирование так называемая "перезагрузка" нервной системы, что стимулировало возобновление её корректной работы. Комиссия решила снова вернуться к минимальной дозе медикаментов на несколько месяцев. Вот примерно так звучал вывод комиссии врачей. Они (врачи), конечно, говорили, используя профессиональную терминологию, которую я не смогу воспроизвести точно.

А теперь о главном. От всей души благодарю Вас, Анатолий Тадеушевич, преподавательский состав Витебского медуниверситета за то, что готовите не только теоретически грамотных студентов, но и врачей, которые умеют принимать решения и применять книжные знания в реальной жизни, в критической ситуации. Благодаря вам появляются не только высокопрофессиональные специалисты от медицины, но и настоящие Человеки. Как бы пафосно это не прозвучало, но ваши студентки не только оказали первую помощь, но своими действиями спасли мою жизнь. Низкий поклон и огромное человеческое спасибо Елизавете и Елене!

И я всё чаще убеждаюсь в том, что в жизни нет ничего случайного. Случайно ли ваши студентки оказались в одном плацкарте со мной? Наверное, нет. Пусть это называется - судьба.

P.S. Осмелюсь просить Вас, Анатолий Тадеушевич, можно ли как-то отблагодарить Елизавету и Елену от лица университета? Вручить им благодарственное письмо или как-то рассказать об этом случае в поезде остальным студентам. Уверен, поступок девушек достоин того, чтобы о нем узнали.

фото письма 1 фото письма 2
Оригинал письма

 

2024
105 let

abitur

MZ

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники