Телефоны ВГМУ
 

Научно-исследовательская работа кафедры русского языка ФПИГ

Темы НИР:

1. Общетеоретические и практические аспекты формирования у иностранных студентов коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности.

Объектом исследования служат особенности речевого поведения обучаемых.

Цель этапа исследования – разработка стратегий повышения коммуникативной компетенции иностранных студентов, позволяющей им успешнее овладевать специальностью.

В процессе работы использовались такие методы, как изучение, анализ, а также обобщение опыта преподавателей кафедры.

В результате исследования (2013-2018) авторским коллективом кафедры изданы 14 учебно-методических пособий.

Результаты исследования внедряются в учебный процесс на кафедре русского языка ФПИГ Витебского государственного медицинского университета.

2. Стратегии и направления внеаудиторной работы с иностранными студентами (формирование социокультурной компетенции).

Объектом исследования являются основные составляющие социокультурной компетенции.

Цель этапа исследования – разработка стратегий формирования у иностранных студентов социокультурной компетенции.

Для стимулирования социокультурной адаптации и последующего успешного формирования социокультурной компетенции у иностранных студентов коллективом кафедры проводились различные мероприятия лингвострановедческой направленности.

Результаты исследования внедряются в учебный процесс на кафедре русского языка ФПИГ Витебского государственного медицинского университета.

С 2013 г. сотрудниками кафедры опубликованы следующие пособия:

  1. Малькова, Т.А. Поговорим по-русски (начальный этап обучения русскому языку как иностранному). Пособие / Т.А. Малькова, О.Ю. Родионова, Л.И. Харзеева. Под редакцией доцента И.А. Флоряну. – Витебск : ВГМУ, 2013. – 107 с.

  2. Флоряну, И.А. Скоро в клинику : пособие по русскому языку для студентов 2-3 курсов: пособие / И.А. Флоряну, Т.Б. Брус, И.М. Лейко, Г.Н. Флоряну. – Витебск : ВГМУ, 2013.– 119 с.

  3. Васильева, Т.Ю. Падежная система русского языка. Тренировочные грамматические упражнения : пособие / Т.Ю. Васильева, К.В. Куриленко, И.М. Лейко, Ю.Л. Никитина, В.А. Стадник. Под редакцией кандидата филологических наук, доцента И.А. Флоряну. – Витебск : ВГМУ, 2014. – 294 с.

  4. Лейко, И.М. Будущему провизору : пособие / Сост. И.М. Лейко, Ю.И. Вишневская, К.В. Куриленко, О.Б. Петросян, И.Г. Рахманова. – Витебск : ВГМУ, 2014.–232 с.

  5. Флоряну, И.А.Русский язык – мой верный помощник : пособие / И.А. Флоряну, Т.Б. Брус, Т.Ю. Васильева, Ф.И. Высоцкая, Г.Н. Косенкова, Т.А. Малькова, И.Г. Рахманова, О.Ю. Родионова, В.А. Стадник, Л.И. Харзеева. Под редакцией кандидата филологических наук, доцента И.А. Флоряну. – Витебск : – ВГМУ, 2015.– 208 с. (2-е издание)

  6. Флоряну, И.А. Учимся общаться : пособие / И.А. Флоряну, Г.Н. Флоряну. – Витебск :– ВГМУ, 2015.– 141 с.

  7. Родионова, О.Ю. Тридцать две жемчужины : пособие по русскому языку для студентов 1 курса (специальность «стоматология») факультета подготовки иностранных граждан / О.Ю. Родионова, Т.А. Малькова, Л.И. Харзеева, И.А. Флоряну. Под редакцией кандидата филологических наук, доцента И.А. Флоряну. – Витебск : ВГМУ, 2015. – 155 с.

  8. Белый, В.В. Языковая подготовка к клинической практике : пособие / В.В. Белый, Т.Ю. Васильева, В.А. Стадник. – Минск : БГМУ, 2015.– 104 с.

  9. Белый, В.В. Русский язык будущему стоматологу : пособие / В.В. Белый, В.А. Стадник. – Минск : БГМУ, 2015. – 143 с.

  10. Рахманова, И.Г. Настоящий врач : пособие / И.Г. Рахманова, И.А. Флоряну, Т.Б. Брус, И.М. Лейко. – Витебск : – ВГМУ, 2016.– 157 с.

  11. Флоряну, И.А. Обучение изучающему чтению и конспектированию письменного текста : пособие / И.А. Флоряну, Г.Н. Флоряну.– Витебск : – ВГМУ, 2016. – 125 с.

  12. Флоряну, И.А. Говорим по-русски в стоматологической клинике : учебно-методическое пособие / И.А. Флоряну, Т.А. Малькова, О.Ю. Родионова, В.А. Стадник, Г.Н. Флоряну, Л.И. Харзеева.– Витебск : – ВГМУ, 2017.– 130 с.

  13. Черняева, Т.В. Читаем тексты по анатомии и физиологии : учебно-методическое пособие по дисциплине «Русский язык как иностранный» для студентов 1-2 курсов биотехнологического факультета и факультета ветеринарной медицины / Т.В. Черняева. – Витебск : – ВГАВМ, 2017. – 28 с.

  14. Куриленко, К.В. Будущему стоматологу : учебно-методическое пособие / Сост. К.В. Куриленко, Т.Б. Брус, Т.Ю. Васильева, Ю.И. Вишневская, И.М. Лейко, Э.Л. Мандрик, Ю.Л. Никитина, О.Б. Петросян, И.Г. Рахманова, Г.Н. Флоряну, И.А. Флоряну.– Витебск : – ВГМУ, 2017.– 186 с.

  15. Художественные тексты для чтения и развития речи Часть 1: пособие / составители: И.А. Флоряну, Т.Б. Брус, Т.Ю. Васильева, Т.А. Малькова и др. / - Витебск : ВГМУ, 2019. - 110 с.

  16. Художественные тексты для чтения и развития речи Часть 2: пособие / составители: И.А. Флоряну, Т.Б. Брус, Т.Ю. Васильева, Т.А. Малькова и др. / - Витебск : ВГМУ, 2019. - 135 с.

  17. Художественные тексты для чтения и развития речи Часть 3: пособие / составители: И.А. Флоряну, Т.Б. Брус, Т.Ю. Васильева, Т.А. Малькова и др. / - Витебск : ВГМУ, 2019. - 146 с.

статьи в зарубежных изданиях:

  1. Лейко, И.М. Сила интенции директивных речевых актов студентов и старшеклассников / И.М. Лейко // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики : сб. науч. трудов студентов, аспирантов и молодых учёных / Ульян. гос. техн. ун-т ; под ред. доц. Е.П. Сосниной. – Ульяновск, 2013. – C. 41–44.

  2. Васильева, Т.Ю. Специфика реализации пространственных параметров в ойконимии Белорусского Поозерья / Т.Ю. Васильева. – Ономастика в Смоленске и Витебске : проблемы и перспективы исследования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Смоленск, 17–18 марта 2015 г. / отв. ред. И.А. Королёва ; СмолГУ. – Смоленск, 2015. – С. 111–116.

  3. Васильева, Т.Ю. Переименования и культура (на примере ойконимов, соотносящихся с названиями животного мира) / Т.Ю. Васильева // Ономастика в Смоленске и Витебске: проблемы и перспективы исследования : материалы Международной научно-практической конференции, Смоленск, 4 апреля 2017 г. / отв. ред. И.А. Королёва. – Смоленск : Изд-во СмолГУ, 2017. – С. 107‑110.

статьи в журналах Республики Беларусь:

  1. Лейко, И.М. Прагматические особенности употребления частицы «ну» в речи студентов и старшеклассников / И.М. Лейко // Учёные зап. УО «ВГУ им. П.М. Машерова» : сб. науч. трудов. – Витебск, 2013. – Т.16. – С. 150–154.

  2. Васильева, Т.Ю. Объем и структура семантического поля «местожительство» в ойконимии Белорусского Поозерья / Т.Ю. Васильева // Вес. Беларус. дзярж. пед. ун-та. Сер. 1, Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія. – 2013. – № 4. – С. 46–49.

  3. Васильева, Т.Ю. Ойконимия Белорусского Поозерья как объект исследования / Т.Ю. Васильева // Учёные зап. УО «ВГУ им. П.М. Машерова» : сб. науч. трудов. – Витебск, 2013. – Т.16. – С. 216–226.

  4. Васильева, Т.Ю. Лингвокультурологическая проблематика в работах по ономастике / Т.Ю. Васильева // Вестник Минского государственного лингвистического университета. Сер. 1, Филология. – 2017. – №4 (89). – С. 6‑13.

статьи в сборниках Республики Беларусь:

  1. Васильева, Т.Ю. Понятие «топонимическая картина мира» в современной ономастике / Т.Ю. Васильева // Беларуска-руска-польскае супастаўляльнае мовазнаўства, літаратуразнаўства, культуралогія : зб. навук. арт. / Віцеб. дзярж. ун-т ; пад навук. рэд. Г.М. Мезенка. – Віцебск, 2013. – С. 200–202.

  2. Лейко, И.М. Прагмалингвистический подход к изучению речевого портрета / И.М. Лейко // Беларуска-руска-польскае мовазнаўства, літаратуразнаўства, культаралогія : зб. навук. арт. / Віцеб. дзярж. ун-т ; пад навук. рэд. Г.М. Мезенка. – Віцебск, 2013. – С. 96–98.

  3. Флоряну И.А. О работе с художественными текстами на занятиях по русскому языку как иностранному / И.А. Флоряну, Г.Н. Флоряну // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 69-й науч. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2014 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. В.П. Дейкало [и др.]. – Витебск, 2014. – С. 405–406.

  4. Лейко, И.М. Прямые и косвенные директивные речевые акты в речи учащихся / И.М. Лейко // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 69-й науч. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2014 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. В.П. Дейкало [и др.]. – Витебск, 2014. – С. 399–400.

  5. Стадник, В.А. О некоторых особенностях изучения союзов тоже и также в англоязычной аудитории / В.А. Стадник // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 69-й науч. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2014 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. В.П. Дейкало [и др.]. – Витебск, 2014. – С. 404–405.

  6. Брус, Т.Б. К вопросу использования средств зрительной наглядности на занятиях по русскому языку как иностранному / Т.Б. Брус, В.Г. Лакетка // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 69-й науч. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2014 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. В.П. Дейкало [и др.]. – Витебск, 2014. – С. 395–396.

  7. Петросян, О.Б. Групповая форма обучения на занятиях по русскому языку как иностранному на начальном этапе / О.Б. Петросян // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 69-й науч. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2014 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. В.П. Дейкало [и др.]. – Витебск, 2014. – С. 402–404.

  8. Васильева, Т.Ю. Принципы номинации населенных пунктов Белорусского Поозерья / Т.Ю. Васильева // На хвалях мовы: да 90-годдзя з дня нараджэння акадэміка М.В. Бірылы : матэрыялы Міжнар. навук. канф., Мінск, 10–11 верас. 2013 г. / Цэнтр даследаванняў беларус. культуры, мовы і літ. ; Ін-т мовы і літ. ; Беларус. дзярж. пед. ун-т ; [навуковыя рэдактары : В.П. Русак, В.Д. Старычонак]. – Мінск, 2014. – С. 58–61.

  9. Флоряну, И.А. Об одном аспекте создания учебников, учебных пособий по русскому языку как иностранному / И.А. Флоряну, Г.Н. Флоряну. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 70-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 28–29 янв. 2015 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. В.П. Дейкало [и др.]. – Витебск, 2015. – С. 342–343.

  10. Вишневская, Ю.И. Учебное пособие по русскому языку «Будущему провизору» / Ю.И. Вишневская, К.В. Куриленко, Л.М. Лейко. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 70-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск28–29 янв. 2015 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. В.П. Дейкало [и др.]. – Витебск, 2015. – С. 332.

  11. Стадник, В.А. Изучение категории рода имен существительных русского языка в англоязычной аудитории / В.А. Стадник. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 70-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 28–29 янв. 2015 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. В.П. Дейкало [и др.]. – Витебск, 2015. – С. 341–342.

  12. Петросян, О.Б. Использование мультимедийных презентаций на занятиях по русскому языку как иностранному / О.Б. Петросян, Ю.Л. Никитина. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 70-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 28–29 янв. 2015 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. В.П. Дейкало [и др.]. – Витебск, 2015. – С. 338–339.

  13. Брус, Т.Б. К вопросу о лингвострановедческой компетенции в преподавании русского языка как иностранного / Т.Б. Брус. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 71-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 27-28 янв. 2016 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А.Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2016.

  14. Стадник, В.А. Об изучении указательных местоимений этот, эта, это, эти в англоязычной аудитории / Ю.И. Вишневская, К.В. Куриленко. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 71-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 27-28 янв. 2016 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А.Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2016.

  15. Флоряну, И.А. О тестировании иностранных студентов, претендующих на освобождение от практических занятий по русскому языку / Г.Н. Флоряну. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 71-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 27-28 янв. 2016 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А.Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2016.

  16. Васильева, Т.Ю. Официальные сингальские и тамильские антропонимы: специфические черты / Т.Ю. Васильева. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 71-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 27-28 янв. 2016 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А.Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2016.

  17. Куриленко, К.В. Притяжательно-возвратное местоимение свой и некоторые особенности его изучения в англоязычной аудитории / Ю.И. Вишневская, В.А. Стадник. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 71-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 27-28 янв. 2016 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А.Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2016.

  18. Родионова, О.Ю. Развитие навыков профессиональной речи у иностранных студентов / Т.А. Малькова, Л.И. Харзеева. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 71-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 27-28 янв. 2016 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А.Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2016.

  19. Петросян, О.Б. Социально-психологическая и социокультурная адаптация иностранных студентов / О.Б. Петросян. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 71-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 27-28 янв. 2016 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А.Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2016.

  20. Брус, Т.Б. Некоторые особенности обучения англоязычных студентов чтению художественных текстов / Т.Б. Брус. – Диалог языков и культур : материалы VI Республиканских студенческих чтений и научно-практического семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах» (27 ноября 2015 г.) – Минск : БГМУ, 2016. – 748с.

  21. Вишневская, Ю.И. О некоторых особенностях изучения указательных местоимений этот, эта, это, эти в англоязычной аудитории / К.В. Куриленко, В.А. Стадник. – Диалог языков и культур : материалы VI Республиканских студенческих чтений и научно-практического семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах» (27 ноября 2015 г.) – Минск : БГМУ, 2016. – 748с.

  22. Куриленко, К.В. Основные трудности в овладении категорией рода имен существительных русского языка англоязычными студентами / В.А. Вишневская, В.А Стадник. – Диалог языков и культур : материалы VI Республиканских студенческих чтений и научно-практического семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах» (27 ноября 2015 г.) – Минск : БГМУ, 2016. – 748с.

  23. Лейко, И.М. Особенности использования английского языка при обучении русскому языка англоязычных иностранных студентов / К.В. Куриленко, В.А. Стадник. – Диалог языков и культур : материалы VI Республиканских студенческих чтений и научно-практического семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах» (27 ноября 2015 г.) – Минск : БГМУ, 2016. – 748с.

  24. Стадник, В.А. Об изучении союзов тоже и также в англоязычной аудитории / Ю.И. Вишневская, К.В. Куриленко. – Диалог языков и культур : материалы VI Республиканских студенческих чтений и научно-практического семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах» (27 ноября 2015 г.) – Минск : БГМУ, 2016. – 748с.

  25. Рахманова, И.Г. Особенности обучения произношению иностранных студентов на начальном этапе / Т.Ю. Васильева. – Диалог языков и культур : материалы VI Республиканских студенческих чтений и научно-практического семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах» (27 ноября 2015 г.) – Минск : БГМУ, 2016. – 748с.

  26. Родионова, О.Ю. О значении художественного текста в обучении иностранных студентов русскому языку / Т.А. Малькова, Л.И. Харзеева. – Диалог языков и культур : материалы VI Республиканских студенческих чтений и научно-практического семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах» (27 ноября 2015 г.) – Минск : БГМУ, 2016. – 748с.

  27. Васильева, С.Г. / Творчество И. Тургенева и С. Жеромского в контексте русско-польских взаимосвязей / С.Г. Васильева. – Актуальные проблемы лингвистики, лингвостилистики и лингвокультурологии, Могилев, 20 мая, 2016 г.

  28. Васильева, Т.Ю. Отражение профессиональной деятельности и социальных отношений в ойконимии Белорусского Поозерья / Т.Ю. Васильева // Региональная ономастика : проблемы и перспективы исследования : сборник научных статей / сост. : А.М. Мезенко, Е.А. Зайцева, О.В. Шеверинова ; под науч. ред. А.М. Мезенко. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2016. – с. 52–55.

  29. Родионова, О.Ю. Роль речевого этикета в процессе обучения иностранных студентов русскому языку / Т.А. Малькова, Л.И.Харзеева. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного : достижения, проблемы и перспективы развития : материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол.: С.И.Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.

  30. Брус, Т.Б. Об использовании произведений А.П. Чехова на занятиях по русскому языку с иностранными студентами-медиками / И.Г. Рахманова. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного : достижения, проблемы и перспективы развития : материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол.: С.И. Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.

  31. Рахманова, И.Г. Некоторые методические аспекты обучения русскому языку иностранных граждан / Т.Б. Брус. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол.: С.И.Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.

  32. Рахманова, И.Г. Специфика обучения произношению иностранных студентов на начальном этапе / Т.Ю. Васильева. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного : достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол. : С.И. Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.

  33. Флоряну, И.А. Реклама как средство формирования у иностранных студентов-медиков частного речевого умения в профессиональной сфере общения / Г.Н. Флоряну. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития : материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол. : С.И. Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.

  34. Флоряну, И.А. О спецкурсе «Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе» для студентов-медиков / Т.А. Малькова, Л.И. Харзеева. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного : достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол. : С.И. Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.

  35. Родионова, О. Ю. Некоторые аспекты обучения иностранных студентов говорению / Т.А. Малькова, И.А. Флоряну, Л.И. Харзеева. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного : достижения, проблемы и перспективы развития : материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол. : С.И. Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.

  36. Стадник, В.А. Об изучении видов русского глагола в иностранной аудитории / В.А. Стадник. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного : достижения, проблемы и перспективы развития : материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол. : С.И. Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.

  37. Васильева, Т. Ю. Об изучении видов русского глагола в иностранной аудитории / И.М. Лейко, Э.Л. Мандрик, В.А. Стадник. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного : достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол. : С.И. Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.

  38. Вишневская, Ю.И. Изучение категории рода имен существительных русского языка в англоязычной аудитории / К.В. Куриленко, В.А. Стадник. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития : материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол. : С.И.Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.

  39. Стадник, В.А. Об использовании английского языка при обучении русскому языку англо-говорящих студентов / К.В. Куриленко, Ю.И. Вишневская, В.А. Стадник. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного : достижения, проблемы и перспективы развития : материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол. : С.И. Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.

  40. Васильева, Т.Ю. Ойконимы белорусского Поозерья, мотивированные названиями сельскохозяйственных объектов как репрезентаторы ландшафтного кода культуры // Славянские языки : системно-описательный и социокультурный аспекты исследования : сб. науч. тр. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; редкол. : Л.А. Годуйко [и др.] ; под общ. ред. О.Б. Переход. – Брест : БрГУ, 2016. – Ч. 1. – С.187–190.

  41. Васильева, С.Г. Религиозные мотивы в произведениях Г. Сенкевича и В. Брюсова / А.А. Гладкова. – Х Международная научно-практическая конференция «Религия и общество». – Могилев, 10-12 марта 2016.

  42. Васильева, С.Г. Типологическое сходство мотивов в романах Г. Сенкевича «Огнем и мечом» и А. Пушкина «Капитанская дочка» / С.Г. Васильева. – IV Международная научно-практическая конференция «Молодость. Интеллект. Инициатива» (УО «ВГУ им. П.М. Машерова, 29 апреля 2016).

  43. Кузнецова, С.В. Художественные особенности переводов отрывка диалога мыши и Алисы из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла / С.В. Кузнецова. –Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «XМашеровские чтения» (УО «ВГУ имени П.М. Машерова, 14 октября 2016).

  44. Брус, Т.Б. Учет реальных ситуаций общения и страноведческая направленность в обучении русскому языку как иностранному / Т.Б. Брус. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 72-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 25–26 янв. 2017 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А.Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2017.

  45. Малькова, Т.А. Особенности формирования подготовленной и спонтанной речи при обучении студентов-иностранцев русскому языку / Т.А. Малькова, Л.И. Харзеева, О.Ю. Родионова. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 72-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 25–26 янв. 2017 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А.Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2017.

  46. Мандрик, Э.Л. Роль информационных технологий в процессе повышения профессиональной компетентности преподавателей русского как иностранного / Э.Л. Мандрик, Т.Ю. Васильева. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 72-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 25–26 янв. 2017 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А.Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2017.

  47. Флоряну, И.А. О тестировании иностранных абитуриентов / И.А. Флоряну, Т.А. Малькова, И.Г. Рахманова, В.А. Стадник, Г.Н. Флоряну. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 72-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 25–26 янв. 2017 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А.Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2017.

  48. Черняева, Т.В. Методические аспекты использования материалов о родных культурах иностранных студентов на занятиях русскому языку / Т.В. Черняева. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 72-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 25–26 янв. 2017 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А.Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2017.

  49. Брус, Т.Б. Некоторые особенности работы с текстами биографического характера в преподавании русского языка иностранным студентам-медикам / Т.Б. Брус, И.Г. Рахманова // Иностранные языки в вузе и школе : сборник статей по материалам докладов VМеждународной научно-практической конференции 21‑22 апреля 2017 г. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2017. – 201 с.

  50. Родионова, О.Ю. О реализации воспитательной цели в процессе изучения художественных текстов на занятиях по русскому языку как иностранному / О.Ю. Родионова, Т.А. Малькова, Л.И. Харзеева // Иностранные языки в вузе и школе : сборник статей по материалам докладов VМеждународной научно-практической конференции 21‑22 апреля 2017 г. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2017. – 201 с.

  51. Стадник, В.А. Специфика коммуникативного поведения арабских студентов / В.А. Стадник, Т.Ю. Васильева, Э.Л. Мандрик, И.Г. Рахманова // Иностранные языки в вузе и школе : сборник статей по материалам докладов VМеждународной научно-практической конференции 21‑22 апреля 2017 г. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2017. – 201 с.

  52. Азаркевич, В.В. «Вишневый сад» А.П. Чехова как новаторская комедия / В.В. Азаркевич. –VМеждународная научно-практическая конференция «Молодость. Интеллект. Инициатива» (УО «ВГУ имени П.М. Машерова, 21 апреля 2017).

  53. Кузнецова, С.В. Экранизация «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла в художественных и анимационных фильмах / С.В. Кузнецова. – VМеждународная научно-практическая конференция «Молодость. Интеллект. Инициатива» (УО «ВГУ имени П.М. Машерова, 21 апреля 2017).

  54. Васильева, Т.Ю. Использование информационно-компьютерных технологий в практике преподавания русского языка как иностранного / Т.Ю. Васильева, И.К. Жилина, Э.Л. Мандрик // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 73-й науч. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2018 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А.Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2018.

  55. Кузнецова, В.А. Использование проекта на занятиях по русскому языку как иностранному / В.А. Кузнецова // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 73-й науч. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2018 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А.Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2018.

  56. Флоряну, И.А. К вопросу об организации и содержании учебного процесса / И.А. Флоряну, Г.Н. Флоряну // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 73-й науч. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2018 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А.Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2018.

  57. Флоряну, Г.Н. Речевые задания как средство развития речи иностранных студентов / Г.Н. Флоряну, И.А. Флоряну // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 73-й науч. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2018 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А.Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2018.

  58. Черняева, Т.В. О формировании артикуляционных навыков на занятиях по русскому языку как иностранному в полинациональных группах / Т.В. Черняева // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 73-й науч. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2018 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А.Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2018.

  59. Брус, Т. Б. Об особенностях работы с текстами биографического характера в преподавании русского языка иностранным студентам-медикам / Т.Б. Брус, И.Г. Рахманова. – XIIIМеждународная научно-методическая конференция «Высшая школа : проблемы и перспективы» (20 февраля 2018 г.) – Минск : БГМУ, 2018. – с. 189–192.

  60. Брус, Т. Б. Специфика учёта мотивации при обучении русскому языкуиностранных студентов-медиков / Т.Б. Брус, О.Ю. Родионова. – XIIIМеждународная научно-методическая конференция «Высшая школа : проблемы и перспективы» (20 февраля 2018 г.) – Минск : БГМУ, 2018. – с. 192–195.

  61. Куриленко, К. В. Изучение категории рода имён существительных русского языка в англоязычной аудитории / К.В. Куриленко, Ю. И. Вишневская, Э. Л. Мандрик. –XIIIМеждународная научно-методическая конференция «Высшая школа : проблемы и перспективы» (20 февраля 2018 г.) – Минск : БГМУ, 2018. – с. 250–252.

  62. Куриленко, К. В. Использование английского языка при обучении русскому языку англоговорящих студентов/ К. В. Куриленко, Ю.И. Вишневская. – XIII Международная научно-методическая конференция «Высшая школа : проблемы и перспективы» (20 февраля 2018 г.) – Минск : БГМУ, 2018. – с. 252–255.

  63. Родионова, О.Ю. О трудностях усвоения категории рода имён существительных иностранными студентами / О.Ю. Родионова, Т.А. Малькова, Л.И. Харзеева. –XIIIМеждународная научно-методическая конференция «Высшая школа : проблемы и перспективы» (20 февраля 2018 г.) – Минск : БГМУ, 2018. – с. 303–305.

  64. Харзеева, Д.О. Трудности аудирования при изучении РКИ / Д.О. Харзеева, О.Б. Петросян. – XIII Международная научно-методическая конференция «Высшая школа : проблемы и перспективы» (20 февраля 2018 г.) – Минск : БГМУ, 2018. – с. 333–336.

  65. Брус, Т.Б. Об учебно-методическом пособии «Будущему стоматологу» / Т.Б. Брус, И.Г. Рахманова. // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 74-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 23-24 января 2019 г. / ВГМУ.

  66. Васильева, Т.Ю. Специфика коммуникативного поведения студентов из Шри-Ланки / Васильева Т.Ю., Мандрик Э.Л. // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 74-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 23-24 января 2019 г. / ВГМУ.

  67. Харзеева, Д.О. Об использовании языка-посредника при обучении иностранных студентов русскому языку / Харзеева Д.О. // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 74-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 23-24 января 2019 г. / ВГМУ.

  68. Андреянова, О.С. О проблемах обучения русскому языку как иностранному в полинациональных группах / Андреянова О.С., Кузнецова С.В. // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 74-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 23-24 января 2019 г. / ВГМУ.

  69. Трухан, В.И. Игровые технологии в обучении русскому языку как иностранному / Трухан В.И., Матюш В.А. // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 74-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 23-24 января 2019 г. / ВГМУ.

  70. Черняева, Т.В. Особенности обучения научному стилю речи иностранных слушателей подготовительного отделения / Черняева Т.В. // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 74-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 23-24 января 2019 г. / ВГМУ.

  71. Васильева, Т.Ю. Семантические особенности наиболее частотных ойконимов Витебщины / Васильева, Т.Ю. // Региональная научно-практическая конференция «Наука – образованию, производству, экономике». – 2019.

статьи в электронном варианте:

  1. Вишневская, Ю.И. Самостоятельная работа студентов как средство развития их профессиональных компетенций. / Ю.И. Вишневская, К.В. Куриленко. – Заочная Интернет-конференция «Непрерывное профессиональное развитие студентов учреждений высшего медицинского образования», 16.03.2015-31.05.2015 г., УО «ВГМУ». – Режим доступа : www.vsmu.by.

  2. Лейко, И.М. Устойчивые лексические единицы как элемент профессионального образования в контексте русского языка как иностранного / И.М. Лейко. – Заочная Интернет-конференция «Непрерывное профессиональное развитие студентов учреждений высшего медицинского образования», 16.03.2015-31.05.2015 г., УО «ВГМУ». – Режим доступа : www.vsmu.by.

  3. Васильева, Т.Ю. Роль антропонимов в процессе обучения русскому языку как иностранному / Т.Ю. Васильева. – Заочная Интернет-конференция «Непрерывное профессиональное развитие студентов учреждений высшего медицинского образования», 16.03.2015-31.05.2015 г., УО «ВГМУ».– Режим доступа :www.vsmu.by.

  4. Петросян, О.Б. Место мультимедийной презентации в структуре занятий по русскому языку как иностранному. / О.Б. Петросян. – III Международная заочная конференция «Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык» (21-25 апреля 2015). – Режим доступа : www.rsvpu.ru.