Скорикова Екатерина Алексеевна

Skorikova EAПодразделение: кафедра психологии и педагогики с курсом ФПК и ПК

Должность: старший преподаватель

В 2011 году с отличием окончила факультет педагогики и психологии ГОУ ВПО «Марийский государственный университет» по специальности: «Специальная дошкольная педагогика и психология». Стипендиат мэра города Йошкар-Олы. В 2010 году в составе команды стала победителем конкурса «Лучший педагогический отряд Российской Федерации».
В 2012 году получила второе высшее образование по специальности «Экономика и управление на предприятиях АПК» Института открытого образования, ГОУ ВПО «Марийский государственный университет».

С 2010 по 2011 год работала воспитателем в отделении психолого-педагогической и социальной реабилитации РЦДиПсОВЗ «Журавушка». С 2011 по 2016 год работала педагогом-психологом МБОУ «СОШ № 24 г. Йошкар-Олы». В 2014 году присвоена 1 квалификационная категория по должности педагог-психолог.

С 3 октября 2016 года работает на кафедре психологии и педагогики с курсом ФПК и ПК ВГМУ. Проводит практические занятия со студентами, а также лекционные и практические занятия со слушателями ФПК и П по П и П.

В 2016–2018 годах проходила обучение на факультете повышения квалификации и переподготовки по педагогике и психологии ВГМУ по специальности «Профессиональное обучение». 

Выполняет обязанности ответственного за учебно-методическое обеспечение образовательного процесса на кафедре. 

Является автором и соавтором 36  научных и научно-методических публикаций,  3 учебных программ по базовому образованию и 15 учебных программ для слушателей ФПК и П по П и П.

 В 2017 году в соавторстве издано учебно-методическое пособие по дисциплине «Психология межличностных отношений». 

Список публикаций за последние пять лет

2021

Гапова, О.И. О базовых компонентах коммуникативной деятельности студента медицинского университета / О.И. Гапова [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 76-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 308−310.

Петрович, С.А. О мотивационных ориентациях в межличностных коммуникациях студентов-шестикурсников С.А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 76-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 378−379.

Скорикова, Е.А. О коммуникативной толерантности студентов-шестикурсников / Е.А. Скорикова [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 76-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 392−393.

Церковский, А.Л. Коммуникативная деятельность студентов-медиков и система психологической подготовки будущих врачей и провизоров / А.Л. Церковский [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 76-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 400−402.

Церковский, А.Л. Потребностно-мотивационная составляющая коммуникативной деятельности студентов лечебного факультета ВГМУ / А.Л. Церковский [и др.] // Вестник Витебского государственного медицинского университета. − 2021. – Т. 20. – № 3. – С. 104–112.

Церковский, А.Л. О динамике потребностной составляющей коммуникативной деятельности студентов фармацевтического факультета ВГМУ / А.Л. Церковский [и др.] // Вестник фармации. – 2021. – № 2 (92). – С. 101-105.

2020

Гапова, О.И. Об условиях и задачах создания программы формирования конкурентоспособности выпускника ВГМУ / О.И. Гапова [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 75-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 394−396.

Петрович, С.А. Информационная образовательная среда как условие формирования конкурентоспособности выпускника ВГМУ / С.А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 75-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 473−475.

Церковский, А.Л. Процесс адаптации студента к условиям обучения в учреждении высшего образования как основа формирования его конкурентоспособности / А.Л. Церковский [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 75-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 498−500.

Церковский, А.Л. Об этапах формирования конкурентоспособности выпускника ВГМУ / А.Л. Церковский [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 75-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 500−502.

Церковский, А.Л. Об операциональном компоненте конкурентоспособности студента ВГМУ / А.Л. Церковский [и др.] // Вестник фармации. – 2020. – № 1 (87). – С. 100-104.

Церковский, А.Л. О коммуникативной деятельности студентов ВГМУ / А.Л. Церковский [и др.] // Вестник фармации. – 2020. – № 4 (90). – С. 100-104.

2019

Гапова О.И. Структура мотивации учебной деятельности студентов 1 курса лечебного факультета ВГМУ / О.И. Гапова, Е.А. Скорикова [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 74-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2019. – С. 328−330.

Скорикова Е.А. Особенности учебной мотивации студентов 2 курса лечебного факультета ВГМУ / Е.А. Скорикова [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 74-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2019. – С. 393−394.

Церковский А.Л. Сравнительная характеристика учебной мотивации студентов 1 и 2 курса лечебного факультета ВГМУ / А.Л. Церковский, Е.А. Скорикова [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 74-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2019. – С. 402−404.

Церковский, А.Л. Роль проекта «Моя конкурентоспособность» в формировании навыков организаторской и предпринимательской деятельности студентов ВГМУ / А.Л. Церковский, С.А. Петрович, Е.А. Скорикова // Медицинское образование XXI века: разработка модели «Университет 3.0»: сборник материалов международной научно-практической конференции. – Витебск : ВГМУ, 2019. – С. 213–216.

 

2018

Гапова, О.И. Сравнительная характеристика уровня конкурентоспоспособности  студентов фармацевтического факультета / О.И. Гапова, Е.А. Скорикова [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 73-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2018. – С. 528−330.

Петрович, С.А. Сравнительная характеристика системообразующих качеств, определяющих конкурентоспособность студентов фармацевтического факультета / С.А. Петрович, Е.А. Скорикова [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 73-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2018. – С. 586−588.

Церковский, А.Л. О компетентности личности  как структурном компоненте конкурентоспособности студента-медика / А.Л. Церковский, Е.А. Скорикова [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 73-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2018. – С. 621−625.

Церковский, А.Л. Гендерная оценка системообразующих качеств, определяющих конкурентоспособность студентов фармацевтического факультета / А.Л. Церковский, Е.А. Скорикова [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 73-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2018. – С. 625−627.

Церковский, А.Л. Компетентность личности как структурный компонент конкурентоспособности студентов лечебного факультета ВГМУ / А.Л. Церковский, Е.А. Скорикова [и др.] // Вестник Витебского государственного медицинского университета. − 2018. – Т. 17. – № 4. – С. 96–104.

Церковский, А.Л. Роль современных педагогических технологий в формировании социально-личностных компетенций студентов-медиков / А.Л. Церковский, Е.А. Скорикова [и др.] // Медицинское образование XXI века: практикоориентированность и повышение качества подготовки специалистов / Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции с международным участием. – Витебск: ВГМУ, 2018. – С. 364-366.

Церковский, А.Л. Об использовании результатов исследования коммуникативных и организаторских склонностей студентов-медиков в формировании социально-личностных компетенций будущих врачей и организаторов здравоохранения / А.Л. Церковский, Е.А. Скорикова [и др.] // Медицинское образование XXI века: практикоориентированность и повышение качества подготовки специалистов / Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции с международным участием. – Витебск: ВГМУ, 2018. – С. 366-369.

Скорикова, Е.А. Специфика проведения лекционных занятий с применением технологии проблемного обучения на факультете повышения квалификации и переподготовки по педагогике и психологии / Е.А. Скорикова // Медицинское образование XXI века: практикоориентированность и повышение качества подготовки специалистов / Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции с международным участием. – Витебск: ВГМУ, 2018. – С. 443-444.

Церковский, А.Л. Сравнительная характеристика компетентности личности как структурного компонента конкурентоспособности студентов фармацевтического факультета ВГМУ / А.Л. Церковский, Е.А. Скорикова [и др.] // Вестник фармации. – 2018. – № 3 (81). – С. 94-101.

 

2017

Церковский, А.Л. Об уровне конкурентоспособности студентов ВГМУ / А.Л. Церковский, А.Е. Скорикова [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 72-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2017. – С. 461−463.

Петрович, С.А. О системообразующих качествах, определяющих конкурентоспособность студентов-медиков / С.А. Петрович, Е.А. Скорикова  [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 72-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2017. – С. 425−427.

Касьян, О.А. О тактических механизмах самореализации студентов ВГМУ / О.А. Касьян, Е.А. Скорикова [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 72-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2017. – С. 380−382.

Гапова, О.И. Отдельные аспекты стратегических механизмов самореализации студентов медицинского университета / О.И. Гапова, Е.А. Скорикова [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 72-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2017. – С. 356−358.

Церковский, А.Л. Ценностные ориентации как компонент акмеологической направленности личности студента-медика / А.Л. Церковский, Е.А. Скорикова [и др.] // Вестник фармации. − 2017. − № 1 (75). – С. 78–81.

Скорикова, Е.А. Подготовка преподавателей медицинского университета к формированию профессиональных компетенций студентов на основе применения современных педагогических технологий / Е.А. Скорикова // Инновационные обучающие технологии и медицине: сборник материалов Республиканской научно-практической конференции с международным участием. – Витебск: ВГМУ, 2017. – С. 258−261.

Психология межличностных отношений: конспект лекций / А.Л. Церковский, О.И. Гапова, Е.А. Скорикова. – Витебск: ВГМУ, 2017. – 71 с.

Кунцевич, З.С. Развитие профессиональных компетенций преподавателя в системе дополнительного образования / З.С. Кунцевич, Е.А. Скорикова // Материалы VII Международной научно-практической конференции на основе интернет-форума «Психологическое сопровождение образования: теория и практика. – МОСИ: Йошкар-Ола.

Церковский, А.Л. Акмеологическая направленность личности студента ВГМУ как компонент его конкурентоспособности / А.Л. Церковский, Е.А. Скорикова [и др.] // Вестник ВГМУ. – 2017. – Том 16. – № 6. – С. 131-137.

Церковский, А.Л. Анализ процесса фундаментальной подготовки студентов медицинского университета / А.Л. Церковский, Е.А. Скорикова [и др.] // Вестник фармации. – 2017. – № 3 (77). – С. 92-97.

Скорикова, Е.А. Формирование коммуникативных компетенций у студентов фармацевтического факультета (на примере учебной дисциплины «Психология профессионального общения. Конфликтология») / Е.А. Скорикова // Медицинское образование XXI века: компетентностный подход и его реализация в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования: сборник материалов Республиканской научно-практической конференции с международным участием. – Витебск: ВГМУ, 2017. – С. 612-615.

Церковский, А.Л. Сравнительная характеристика уровня и системообразующих качеств конкурентоспособности студентов фармацевтического факультета ВГМУ / А.Л. Церковский, Е.А. Скорикова [и др.] // Вестник фармации. – 2017. – № 4 (78). – С. 105-109.

2024

emblema osvobojdeniya

105 let

abitur

MZ

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники