Лузгина Нелли Николаевна

Luzgina NN

Подразделение: кафедра химии факультета довузовской подготовки

Должность: старший преподаватель

 

Лузгина Нелли Николаевна, 1949 года рождения.

Окончила биолого-химический факультет Витебского государственного педагогического института имени С.М.Кирова в 1972 году. Лузгина Н.Н. с сентября 1972 года работала учителем химии в Семукаческой средней школе Могилевского района. С 15 августа 1973 года по сентябрь 1998 года – учитель химии в Боровухской средней школе Полоцкого района. С 1 сентября 1998 года по 1 сентября 2002 года – заместитель директора по научно-методической работе Боровухской школы-гимназии г. Новополоцка. Присвоена квалификация "Учитель высшей категории". С 2003 года по 2012 год – учитель химии Боровухской средней школы №15 г. Новополоцка и по совместительству преподаватель химии факультета довузовской подготовки Полоцкого государственного университета. С 1993 года по 2010 год являлась внештатным лектором учреждения образования «Витебский областной государственный институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования».

Учитель-методист Лузгина Н. Н. награждена в 1999 году Почетной грамотой Министерства образования РБ. В 2004 году награждена нагрудным знаком «Отличник образования РБ», в 2007, 2012 гг.. – Почетной грамотой Новополоцкого городского исполнительного комитета.

С 2012 года – старший преподаватель кафедры химии ФДП учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет».

Приоритетным направлением научно-практической деятельности является работа по проблеме «Инновационные практики организации образовательного процесса при изучении химии»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ 

2018 

1.

   Тригорлова, Л.Е Решение задач по химии различного уровня сложности : материалы для проведения практ. занятий на повышении квалификации учителей химии / Ю. С. Кардычко [и др.]. - Витебск : ГУДОВ "ВО ИРО", 2018. - 41 с.

2.

Тригорлова, Л. Е.    Содержание профориентационной работы в учреждениях образования : метод. пособие / Л. Е. Тригорлова, Д. Л. Гаевская, Н. Н. Лузгина. - Витебск : ВГМУ, 2018. - 30 с.

2014

3.

Тригорлова, Л.Е  Химия элементов. Теория. Упражнения. Задачи. Тестовые задания : пособие для слушателей фак. профориентации и довуз. подгот. Ч. 1 / Л. Е. Тригорлова [и др.] ; М-во здравоохранения Республики Беларусь, Витебский гос. мед. ун-т. - Витебск : [ВГМУ], 2014. - 309 с.

 

ПУБЛИКАЦИИ В СБОРНИКАХ И ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ 

 

 

2021 

 

 

4. 

 

 

 

Тригорлова, Л. Е. Повышение эффективности учебного занятия на основе использования технологии визуализации учебной информации / Л. Е. Тригорлова, Н.Н Лузгина // Актуальные проблемы довузовской подготовки: материалы V международной научно-методической конференции, Минск, 21 мая 2021 г. / БГМУ; под. ред. Н. К. Альховика. – Минск: БГМУ, 2021. – С. 214-218.

5.

Тригорлова, Л.Е. Организация учебного процесса на курсах интенсивной подготовки к централизованному тестированию по химии / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина  // Инновационные технологии и образование: материалы  Международной научно-практической конференции, Минск, 29-30 апреля 2021 г. / БНТУ; редкол.:  А. М. Маляревич [и др.]. – Минск: БНТУ, 2021. – С.82-85.

6. 

Trigorlova, L.E. Organization of the educational process at the stage of pre-university training using electronic educational resources / L.E. Trigorlova, N.N. Luzgina // Sviridov Readings – 2021 [Electronic resource] : Book of Abstracts of 9th Intern. Conf. on Chemistry and Chemical Education, Minsk, Belarus, Apr. 13–14, 2021 / Belarusian State Univ. ; ed.: T. N. Vorobyova, E. I. Vasilevskaya. – Minsk: BSU, 2021. – p. 136.

7/

Тригорлова, Л. Формирование учебно-познавательной компетенции слушателей при обучении решению химических задач / Л. Тригорлова, Н. Лузгина // Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа – университет – предприятие» [Электронный ресурс]: XIII международная научно-методическая конференция  (Гомель,  11–12  февраля  2021  г.)  :  [материалы].  /  М-во образования Респ. Беларусь, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины, Главн. управл. образования Гомельского облисполкома ; редкол. : И. В. Семченко (гл. ред.) [и др.]. – Электрон. текст. данные  (7,64 МБ). – Гомель : ГГУ им. Ф.  Скорины, 2021. –Режим доступа: http://conference.gsu.by. – Дата доступа: 31.05.2021.

2020 

 

 

8. 

Тригорлова, Л.Е. Формирование валеологической компетентности слушателей при изучении химии на этапе довузовской подготовки / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Достижения  фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 75-ой научной сессии ВГМУ, Витебск, 28-29 января 2021 г. / ВГМУ; под ред. А.Т. Щастного. – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 397-398.

9. 

Тригорлова, Л.Е. Pеализация возможностей электронно-образовательной среды в системе довузовской подготовки медицинского университета / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Фундаментальная наука и образовательная практика: материалы XI Респ. науч.-методол. семинара «Актуальные проблемы современного естествознания», Минск, 3 дек. 2020 г. / РИВШ; редкол.: В.А. Гайсенок (пред.) [и др.]. – Минск: РИВШ, 2020. – С. 178–182.

 

10/

Тригорлова, Л.Е. Межпредметная интеграция в обучении химии слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Достижения  фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 75-ой научной сессии ВГМУ, Витебск, 29-30 января 2020 г. / ВГМУ; под ред. А.Т. Щастного. – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 494-495.

11/

Лузгина, Н.Н.  Формирование химико-экологической компетентности слушателей на этапе довузовской подготовки в медицинском университете / Н.Н. Лузгина, Л.Е. Тригорлова // Экологическое  образование  и  устойчивое развитие.  Состояние,  цели,  проблемы  и  перспективы:  материалы международной  научно-методической  конференции, Минск , 19-20 марта 2020 г. / Междунар. гос. экол. ин-т им. А. Д. Сахарова Бел. гос. ун-та ; редкол. : С. А. Маскевич [и др.] ; под ред. д-ра ф.-м. н., проф. С. А. Маскевича. – Минск : ИВЦ Минфина, 2020. – С. 196-197.

12/

Павлюкевич А,Е. Вклад доктора медицинских наук, профессора глафиры антоновны медведевой в развитие  медицинской науки и образования  / Павлюкевич А.,Лигецкая И., Беляева Л., Лузгина Н., Орехова Н., Хитѐва С., Скринаус С., Генералова А., Жизневская Н., Родионов Ю., Тригорлова Л., Журавлева О. / Л.Е. Тригорлова, О.А. Журавлева,  Н.Н. Лузгина // Женщины-ученые Беларуси и Польши: материалы международной научно-практической  конференции,  Минск,  26  марта  2020  г.  /  БГУ ; редкол.: И. В. Казакова, И. В.Олюнина (отв. ред.). –  Минск : БГУ, 2020. – С. 256 - 259.

13/

Лузгина, Н.Н. Опыт организации профориентационной работы на этапе довузовской подготовки / Н.Н. Лузгина // Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы: материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию БНТУ, Минск, 29–30 октября 2020 г. / БНТУ; редкол.: О.К. Гусев [и др.]. – Минск: БНТУ, 2020. – С. 230–233.

 

2019 

14.

Лузгина, Н.Н. Формирование культуры здоровья / Н.Н. Лузгина, Л. Е. Тригорлова // Достижения  фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 74-ой научной сессии ВГМУ, Витебск, 23-24 января 2019 г. / ВГМУ; под ред. А.Т. Щастного. – Витебск: ВГМУ, 2019. – С. 369-370.

15.

Тригорлова, Л. Реализация принципа преемственности в системе «школа – медуниверситет» / Л. Тригорлова, Н. Лузгина // Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа – университет – предприятие» [Электронный ресурс]: XII международная научно-методическая конференция  (Гомель,  14–15  февраля  2019  г.)  :  [материалы].  /  М-во образования Респ. Беларусь, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины, Главн. управл. образования Гомельского облисполкома ; редкол. : И. В. Семченко (гл. ред.) [и др.]. – Электрон. текст. данные  (8,78 МБ). – Гомель : ГГУ им. Ф.  Скорины, 2019. –Режим доступа: http://conference.gsu.by. – Дата доступа: 04.06.2019.

16/

Лузгина, Н.Н. Организация исследовательской деятельности учащихся по химии на этапе довузовской подготовки / Н. Н. Лузгина // Актуальные проблемы довузовской подготовки: материалы III международной науч.-метод. конф. , Минск, 17 мая 2019 г. / БГМУ; под. ред. А.Р. Аветисова. – Минск: БГМУ, 2019. – С. 162-167.

17/

Тригорлова, Л.Е. Ранняя профилизация как условие профессионального самоопределения учащихся / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Методология и технологии довузовского образования: материалы III междунар. науч.-практ. конф., Гродно, 21–22 нояб. 2019 г. / ГрГУ им. Я. Купалы; редкол.: И. А. Корлюкова (гл. ред.) [и др.].  – Гродно : ГрГУ, 2019. –  С. 66–69.

18/

Лузгина, Н.Н. Развитие умений рефлексивной деятельности слушателей на учебных занятиях / Н.Н. Лузгина // Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы: материалы III Международной научно-практической конференции, Минск, 31 октября -1 ноября 2019 г. / БНТУ; редкол.: О.К. Гусев [и др.]. – Минск: БНТУ, 2019. – С. 151-153.

19/

Тригорлова, Л.Е. Повышение эффективности подготовки абитуриентов к вступительным испытаниям с использованием технологий дистанционного обучения / Л.Е. Тригорлова, Д. Л. Гаевская, Н.Н. Лузгина // Медицинское образование XXI века: разработка модели «Университет 3.0»: сборник материалов международной научно-практической конференции, Витебск, 1 ноября 2019 г. / ВГМУ; редкол.: Н.Ю. Коневалова [и др.].  – Витебск: ВГМУ, 2019. – С. 246-249. 

20/

Тригорлова, Л. Е. Реализация практико-ориентированного подхода на учебных занятиях по химии / Л. Е. Тригорлова, Н. Н. Лузгина // Фундаментальная наука и образовательная практика: материалы X Респ. науч.-методол. семинара «Актуальные проблемы современного естествознания», Минск, 12 дек. 2019 г. / РИВШ; редкол.: В.А. Гайсенок (пред.) [и др.]. – Минск: РИВШ, 2019. – С. 209-213.

 

 

2018 

21.

Лузгина, Н.Н. Ситуационные задачи по химии как средство формирования ключевых компетенций / Н.Н. Лузгина // Достижения  фундаментальной,  клинической  медицины  и  фармации: материалы 73-ой научной сессии ВГМУ, Витебск, 29-30 января 2018 г.: в 2 ч. / ВГМУ; под ред.  А.Т. Щастного. – Витебск: ВГМУ, 2018. – Ч. 2. – С. 575-578.

22.

Лузгина, Н.Н. Оценка уровня сформированности учебно-познавательной компетенции слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки / Н.Н. Лузгина // Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы: материалы II Международной научно-практической конференции, Минск, 22-23 февраля 2018 г. / БНТУ; редкол.: О.К. Гусев [и др.]. – Минск: БНТУ, 2018. – С. 166-168.

23.

Тригорлова, Л.Е. Использование приемов мнемотехники при обучении химии / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Менделеевские чтения – 2018: материалы Республиканской научно-практической конференции по химии и химическому образованию, Брест, 2 марта 2018 г. / БрГУ имени А.С. Пушкина; под общ. ред. Н.Ю. Колбас. – Брест: БрГУ, 2018. – С. 195-198.

24/

Лузгина, Н.Н. Развитие исследовательской компетентности слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки / Н.Н. Лузгина // Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе: материалы III Международной научно-практической конференции, Витебск, 12-14 марта 2018 г. / ВГУ им. П.М. Машерова; редкол.: И.М. Прищепа (гл. ред.) [и др.]; под ред. проф. Е.Я. Аршанского. – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2018. – С. 80-82.

25/

Тригорлова, Л.Е. Развитие информационной компетенции слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Информационное общество: проблемы правовых, экономических и социально-гуманитарных наук: материалы IV международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, Могиле, 05 апреля 2018 г.: в 3 ч. / БИП; редкол.: С.Ф. Сокол [и др.]. – Минск, 2018. – Ч. 2. – С. 105-107.

 

 

26/

Тригорлова, Л.Е. Реализация практико-ориентированного подхода в обучении химии слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Медицинское образование XXI века: практикоориентированность и повышение качества подготовки специалистов: материалы Республиканской научно-практической конференции с международным участием, Витебск, 1 ноября 2018 г. / ВГМУ; редкол.: Н.Ю. Коневалова [и др.]. – Витебск: ВГМУ, 2018. – С. 225-227.

 

 

27/

 

Тригорлова, Л. Особенности  организации  внеаудиторной  работы со слушателями факультета профориентации и довузовской подготовки в медицинском университете / Л. Тригорлова, Н. Лузгина, Д. Гаевская // Конкурентноспособность высшего образования в условиях информационного общества [Электронный ресурс]: сборник тез I Международной научно-практической конференции (г. Чернигов, 9 ноября 2018 г.) / Чернигов. нац. технол. ун-т. – Текст. и граф. дан.  – Чернигов, 2018. – 779 с. – Режим доступа: https://www.stu.cn.ua. – Дата доступа: 22.03.2019.

28/

Тригорлова, Л. Е. Методические аспекты преподавания химии на этапе довузовской подготовки в медицинском университете / Л. Е. Тригорлова, Н. Н. Лузгина // Фундаментальная наука и образовательная практика: материалы Респ. науч.-методолог. семинара «Актуальные проблемы современного естествознания», Минск, 14 дек. 2018 г. / редкол.: В. А. Гайсенок (пред.) [и др.]. – Минск: РИВШ, 2018. – С. 66-70.

 

 

2017 

29.

Тригорлова, Л.Е. Использование ЭУМК при подготовке слушателей на кафедре химии ФПДП к прохождению централизованного тестирования / Л.Е. Тригорлова, Д.Л. Гаевская, Н.В. Базылева, Н.Н. Лузгина, Г.А. Шульга // Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования [Электронный ресурс]: сб. ст. – Вып. 3 / отв. ред. В. М. Молофеев. – Минск: БГУ, 2017. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/ 123456789/194164.

30.

Лузгина, Н.Н. Активизация учебно-познавательной деятельности слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки при обучении химии с применением практико-ориентированных задач / Н.Н. Лузгина, Л.Е. Тригорлова // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 72-ой научной сессии сотрудников университета, Витебск, 25-26 января 2017 г. / ВГМУ; редкол.: В.И. Петухов [и др.]. – Витебск, 2017. – С. 403-405.

31.

Тригорлова, Л.Е. Повышение эффективности усвоения учебного материала на основе его структурирования / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 72-ой научной сессии сотрудников университета, Витебск, 25-26 января 2017 г. / ВГМУ; редкол.: В.И. Петухов [и др.]. – Витебск, 2017. – С. 457-459.

32.

Лузгина, Н.Н. Новые подходы к оцениванию учебных достижений слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки / Н.Н. Лузгина //  Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы: материалы международной научно-практической конференции, Минск, 23-24 февраля 2017 г. / БНТУ, Институт интегрированных форм обучения и мониторинга образования; редкол. Г.А. Вершина [и др.]. – Минск: БНТУ, 2017. – С. 154-157.

33.

Лузгина, Н.Н. Интенсификация учебного процесса на основе применения технологии укрупнения дидактических единиц / Н.Н. Лузгина // Актуальные проблемы довузовской подготовки: материалы 1-й научно-методической  конференции преподавателей факультета профориентации и довузовской подготовки, Минск, 31 мая 2017 г. / БГМУ; под ред. А.Р. Аветисова. – Минск: БГМУ, 2017. – С. 90-93.

34.

Лузгина, Н.Н. Воспитательная деятельность куратора учебной группы факультета профориентации и довузовской подготовки / Н.Н. Лузгина // Актуальные проблемы довузовской подготовки: материалы 1-й научно-методической  конференции преподавателей факультета профориентации и довузовской подготовки, Минск, 31 мая 2017 г. / БГМУ; под ред. А.Р. Аветисова. – Минск: БГМУ, 2017. – С. 94-97.

35.

Лузгина, Н.Н. Индивидуализация обучения химии средствами интегральной образовательной технологии / Н.Н. Лузгина // Инновационные обучающие технологии в медицине: материалы Республиканской научно-практической  конференции с международным участием, Витебск, 2 июня 2017 г. / ВГМУ; редкол. Н.Ю. Коневалова [и др.]. – Витебск, 2017. – С. 600-603.

36/

Сафроненко, Д.Д. Реализация компетентностного подхода в обучении химии / Д.Д. Сафроненко, Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Инновационные обучающие технологии в медицине: материалы Республиканской научно-практической  конференции с международным участием, Витебск, 2 июня 2017 г. / ВГМУ; редкол. Н.Ю. Коневалова [и др.]. – Витебск, 2017. – С. 620-624.

37/

Лузгина, Н.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в профориентационной работе на факультете профориентации и довузовской подготовки / Н.Н. Лузгина, Д.Л. Гаевская  // Профильное обучение и профориентационная работа в современной школе:  модели,  тенденции,  перспективы:  сборник  материалов  областной научно-практической конференции, Витебск, 8 ноября 2017 .:  в 5 ч. /  ГУДОВ «ВО ИРО»; редкол.: А.Е. Гелясин и [др.]. – Витебск: ГУДОВ «ВО ИРО», 2017. – Ч. 3. – С. 20-22.

38/

Тригорлова, Л.Е. Основные направления взаимодействия школы и университета в условиях профильного обучения / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Профильное обучение и профориентационная работа в современной школе:  модели,  тенденции,  перспективы:  сборник  материалов  областной научно-практической конференции, Витебск, 8 ноября 2017 .:  в 5 ч. /  ГУДОВ «ВО ИРО»; редкол.: А.Е. Гелясин и [др.]. – Витебск: ГУДОВ «ВО ИРО», 2017. – Ч. 5. – С. 19-22.

39/

Гаевская, Д.Л. Смешанное обучение как эффективная форма реализации образовательного процесса на кафедре химии факультета профориентации и довузовской подготовки / Д.Л. Гаевская,  Н.Н. Лузгина, Л.Е. Тригорлова // Методология и технология довузовского образования – II: материалы Международной научно-практической конференции, Гродно, 16-17 ноября 2017 г. / ГрГУ им. Я.Купалы; редкол.: Ю.Я.Романовский (гл. ред.) [и др.]. – Гродно: ГрГУ, 2018. – С. 55-58. 

40/

Тригорлова, Л.Е. Современный подход к профориентационной работе на факультете профориентации и довузовской подготовки / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина, Д.Л. Гаевская // Методология и технология довузовского образования – II: материалы Международной научно-практической конференции, Гродно, 16-17 ноября 2017 г. / ГрГУ им. Я.Купалы; редкол.: Ю.Я.Романовский (гл. ред.) [и др.]. – Гродно: ГрГУ, 2018. – С. 35-38.

41/

Гаевская, Д.Л. Развитие духовно-нравственных ценностей как одно из направлений воспитательной деятельности / Д.Л. Гаевская, Н.Н. Лузгина // Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа – университет – предприятие»: материалы XI Международной научно-методической конференции, Гомель, 23-24 ноября 2017 г. / ГГУ им. Ф. Скорины; редкол.: И. В. Семченко [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2017. – С. 145-149.

42/

Тригорлова, Л.Е. Формирование и оценка ключевых компетенций слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Медицинское образование XXI века: компетентностный подход и его реализация в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования: материалы Республиканской научно-практической конференции с международным участием, Витебск, 17 декабря 2017 г. / ВГМУ; редкол.: Н.Ю. Коневалова [и др.]. – Витебск: ВГМУ, 2017. – С. 230-234.

 

2016 

43.

Формирование информационной компетенции слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки при изучении курса химии / Л.Е. Тригорлова, Н.Н Лузгина // Инновации в преподавании: материалы VI Международной научно-практической конференции в рамках Евразийского сотрудничества, Казань, 24-25 марта 2016 г. / Казанский (Приволжский) федеральный университет; редкол.: С.И. Гильманшина [и др.].  – Казань, 2016. С. 203-210.

44.

Лузгина, Н.Н. Контекстные задачи как средство формирования и оценивания компетенций слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки при изучении курса химии / Н.Н. Лузгина // Наука – образованию, производству, экономике: материалы XХI (68) Региональной научно-практической конференция преподавателей, научных сотрудников и аспирантов, Витебск, 10-11 февраля 2016 г.: в 2 т. / ВГУ им. П.М. Машерова; редкол.: В.Я. Кузьменко [и др.]. – Витебск, 2016. – Т. 2. –  C.200-201.

45.

Лузгина, Н.Н. Интеллект-карты как средство интенсификации усвоения учебного материала  / Н.Н. Лузгина // Менделеевские чтения 2016: материалы Республиканской научно-практической конференции по химии и химическому образованию, Брест, 26 февраля. 2016 г. / БрГУ им. А.С.Пушкина; ред.: Н.С. Ступень [и др.].  – Брест, 2016. – С. 166-170.

46.

Лузгина, Н.Н. Формирование информационной компетенции слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки при изучении курса химии / Н.Н. Лузгина // Достижение фундам., клин. медицины и фармации: материалы 71 научн. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 27-28 января. 2016 г. / ВГМУ; редкол.: В.И. Петухов [и др.]. – Витебск, 2016. – С. 290-291.

47/

Лузгина, Н.Н. Практико-ориентированные задачи как средство активизации познавательной деятельности слушателей I ступени обучения факультета профориентации и довузовской подготовки / Н.Н. Лузгина // Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе: материалы II международной научно-практической конференции, Витебск, 25-26 апреля 2016 г. / ВГУ им. П.М. Машерова; редкол.: Е.Я. Аршанский [и др.]. – Витебск, 2016. – C.84-87.

48/

Лузгина, Н.Н. Мнемотехника как способ запоминания и усвоения учебного материала / Н.Н. Лузгина // Современные методы обучения в химическом и экологическом образовании: материалы IV Международной научно-методической конференции, Горки, 17-19 мая 2016 г. / БГСХА; редкол.: П. А. Саскевич [и др.]. – Горки, 2016. – С. 23-28.

 

2015 

49.

Лузгина, Н.Н. Ключевые образовательные компетенции и оценка их сформированности / Н.Н. Лузгина, Л.Е. Тригорлова //«Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа – университет - предприятие»: Материалы XI Международной научно-методической конференции; Гомель, 20 – 21 ноября 2015 г. / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://agss-conf.org/sch-vuz/content/view/15/28.

50.

Тригорлова, Л.Е. Организационно-методические аспекты создания непрерывной интегрированной системы трехступенчатой подготовки слушателей на кафедре химии факультета профориентации и довузовской подготовки / Л.Е. Тригорлова, Д.Л. Гаевская, Н.Н. Лузгина, Н.В. Базылева, Г.А. Шульга // Методология и технологии довузовского образования: материалы Международной научно-практической конференции, Гродно, 19-20 ноября 2015г./Гродн. гос. ун-т; редкол.: Ю.Я. Романовский (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2015. – С. 125-129.

51.

Тригорлова, Л.Е. Организация самостоятельной работы слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки по дисциплине «Химия» / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Методика преподавания химических и экологических дисциплин: сборник научных статей международной научно-методической конференции; Брест, 26-27 ноября 2015 г./ БрГТУ; БГУ им. А.С. Пушкина; редкол.: А.А. Волчек [и др.]. – Брест: БрГТУ, 2015. – С. 159 – 162.

52.

Тригорлова, Л.Е. Создание непрерывной интегрированной системы трехступеньчатой подготовки слушателей ФПДП к централизованному тестированию по химии и обучению в ВУЗе/ Л.Е. Тригорлова, Г.А. Шульга, Н.В. Базылева, Д.Л. Гаевская, Н.Н. Лузгина // Непрерывное профессиональное развитие студентов учреждений высшего медицинского образования: материалы заочной интернет-конференции, ВГМУ, Витебск, 2015 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vsmu.by/ru/science/ conference/inter-conf-vsmu/98-materialy-konferentsij/materialy-internet-konferent-sii-2015-g/2215-sozdanie-nepreryvnoj-integrirovannoj-sistemy-trekhstupenchatoj-podgotovki-slushatelej-fpdp-k-tsentralizovannomu-testirovaniyu-po-khimii-i-obu-cheniyu-v-vuze.html.

 

2014 

53.

Лузгина, Н.Н. Укрупнения дидактических единиц, как способ систематизации знаний / Н.Н. Лузгина// Внедрение новых образовательных технологий: электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, симуляционные технологии, телемедицина: материалы заочной интернет-конференции, посвященной 80-летию ВГМУ, Витебск, 2014 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vsmu.by/ru/home/23-news/conferences/1147-materialy-zaochnoj-internet-konferentsii-vgmu-2014-g.html.

54.

Лузгина, Н.Н. Здоровьесберегающие аспекты интегральной образовательной / Н.Н. Лузгина, Д.Л. Гаевская // Мозырщина: люди, события, время : материалы Международной научно-практической конференции, Мозырь, 23-24 мая 2014 г. / МГПУ им. И.П. Шамякина; редкол.: Т.Н. Сыманович [и др.]. – Мозырь, 2014. – С. 158 – 160

55.

Лузгина, Н.Н. Проектирование учебного занятия на основе целепологания / Н.Н. Лузгина // Достижение фундам., клин. медицины и фармации : материалы 69 научн. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29-30 января. 2014 г. / ВГМУ; редкол.: В.Я. Бекиш [и др.]. – Витебск, 2014. – С. 282-283.

 

2013 

56.

Лузгина, Н.Н. Рефлексия – необходимая составляющая умения учиться / Н.Н. Лузгина // Достижение фундам., клин. медицины и фармации: материалы 68 научн. сессии сотрудников ун-та, Витебск, янв. 2013 г. / ВГМУ; редкол.: В.Я. Бекиш [и др.]. – Витебск, 2013. – С. 481 - 482.

57.

Лузгина, Н.Н. Возможности интегральной образовательной технологии в повышении качества образования / Н.Н. Лузгина // «Управление качеством профессиональной подготовки студентов» в рамках международной конференции «Медицинское образование XXI века»: Материалы заочной интернет-конференции, Витебск, 2013 г. [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://www.vsmu.by/science/conference/inter-conf-vsmu/30-inter-conf-2013/981-sek2-6.html.

 

2024

emblema osvobojdeniya

105 let

abitur

MZ

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники