Олимпиада студенческого мастерства

DSC 0119Весна... Традиционно, это пора для поиска дарований среди студентов нашего университета: битва факультетов, студенческая научно–практическая конференция, олимпиады, конкурсы студенческого мастерства...

Не осталась в стороне от этого и кафедра стоматологии детского возраста и челюстно-лицевой хирургии. Нами был организован ряд обучающих мероприятий, закончившихся Олимпиадой студенческого мастерства по эстетической стоматологии. Старт Олимпиаде дала открытая лекция заведующей кафедрой, к.м.н., доцента Жарковой О.А. на тему «Клинические аспекты использования стеклоиономерных цементов и композитов».

Кроме того, на протяжении учебного семестра на кафедре проводились серии мастер-классов, на которых у студентов была возможность получить важную информацию и задать свои вопросы. Ольга Александровна делилась своими личными секретами профессионального мастерства при изготовлении эстетических реставраций.

Студенты смогли узнать много нового о материалах, технике их использования, современных подходах в лечении кариеса и некариозных поражений зубов. Ребята на фантомных моделях выполнили несколько реставраций из стеклоиономерных цементов, а также отработали технику многослойной реставрации с использованием композиционного материала светового отверждения.

5-го мая этого года на кафедре топографической анатомии и оперативной хирургии был организована олимпиада студенческого мастерства по эстетической реставрации среди студентов 4-го и 5-го курсов стоматологического факультета.

Олимпиада проходила в 2 этапа. Первым было тестирование. Вопросы касались как анатомии зубов, так и материаловедения. Кроме того, некоторые вопросы содержали конкретные клинические ситуации. На первом этапе из 37 участников было отобрано 11 человек, которые продолжили соревноваться во втором этапе конкурса – практическом. Здесь конкурсантам было предложено на заранее приготовленном организатором образце отпрепарированного зуба произвести реставрацию. Задача, откровенно говоря, не из простых. Необходимо было восстановить правильную анатомическую форму зуба, со всеми его валиками и скатами, при этом выдержать соответствующую геометрическую форму, признаки принадлежности зуба, а также создать макро- и микрорельеф. Зная оптические свойства интактного зуба, требовалось добиться гармоничного отображения цвета и глубины, показать внутреннюю структуру тканей зуба, чтобы он стал «живым».

DSC 0097

Но, как говориться, «глаза бояться, а руки делают!». Все участники справились с поставленной задачей. По итогам конкурса комиссией были отобраны четыре конкурсанта, которые были награждены дипломами:

  • Родичкин Павел (5 курс) – I место
  • Корнеева Дарья (4 курс) – II место
  • Лебедевская Алина (4 курс) и Луцкевич Ирина (5 курс) разделили III место.

Все участники конкурса получили подарки, фото на память, а также отличное настроение от совместного времяпрепровождения. Состязание зарядило ребят позитивом, помогло закрепить теоретические знания и отработать мануальные навыки, а также позволило будущим молодым специалистам проявить себя.

Участники конкурса выражают благодарность сотрудникам кафедры топографической анатомии и оперативной хирургии во главе с заведующей кафедрой Становенко В.В. за предоставленные шикарные учебные аудитории и проявленное гостеприимство. Также хочется сказать спасибо сотрудникам кафедры стоматологии детского возраста и челюстно-лицевой хирургии Жарковой О. А., Кузьменко Е.В. и Дубовец А.В. за подготовку и организацию олимпиады на таком высоком уровне!

Павел Родичкин, студент 4-го курса стоматологического факультета

2024

emblema osvobojdeniya

105 let

abitur

MZ

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники