Хишова О. М., Котляр С. И., Дубашинская Н. В., Щербинин И. Ю., Шимко О. М.

Учреждение Образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», город Витебск, Республика Беларусь

Тест, в переводе с английского слова test, обозначает испытание, исследование. По определению словаря иностранных слов, тест представляет задания стандартной формы, по которым проводятся испытания для определения умственного развития, способностей, волевых качеств и других психофизиологических характеристик человека [2]. В настоящее время большинство тестов представляют вопросники, распространяемые как материал, используемый, например, для конкретных социологических исследований, или задачи, предназначенные для проверки правильности самостоятельной работы [5].

На кафедре для проверки знаний студентов тесты были составлены впервые в 2000 году [1]. Кафедра имеет опыт компьютерного экзаменационного тестирования слушателей курса повышения квалификации [3].

В настоящее время на кафедре промышленной технологии с курсом ФПК и ПК используется тестирование студентов 4-го и 5-го курсов фармацевтического факультета дневной и заочной формы получения образования по дисциплинам: фармацевтическая технология, биофармация, фармацевтическая разработка.

Тестирование определяет проходной балл студента на последующие этапы курсового и государственного экзамена, определяемый как рейтинг в 70 % и выше, а также оценивает исходный уровень подготовки студентов к занятиям по дисциплине фармацевтическая технология. При проведении занятий исходный уровень знаний студентов при тестировании в 70 % и выше оформляется, как зачтено, и по положению кафедры о рейтинговой оценке знаний студентов учитывается как бонусный балл, в 0,5 баллов при выставлении рейтинговой оценки. Управляемая самостоятельная работа студентов (УСР) проводится по лекциям по вопросам, вынесенным на самообучение, и оценивается по тестам. Результаты уровня самостоятельной подготовки студентов к занятиям и самообучения по темам УСР заносятся в ведомости, разработанные на кафедре. Ведомости хранятся у заведующего кафедрой.

Тесты, используемые по фармацевтической технологии, представляют собой задания с ответами, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных ответов, а также стандартные задачи, основанные на программных материалах дисциплины. Тесты позволяют оценить уровень теоретической подготовки к текущим занятиям, самостоятельной работы и подготовки к экзаменам студентов.

Новым уровнем оценки знаний студентов на кафедре являются тестовые задания, представляющие аналитические, иногда и творческие задания, которые используются для оценки уровня подготовки к занятиям по дисциплинам биофармация и фармацевтическая разработка. Например, студент должен перечислить требования к лекарственной форме, дать определение термину, определить цель фармацевтической разработки, интерпретировать результаты биофармацевтического теста и другое. Данные задачи обеспечивают не только воспроизведение освоенного материала, но и требуют от студентов глубокого анализа материала, используемого для подготовки к занятиям.

На стандартных и аналитических тестах построена оценка знаний студентов 5-го курса фармацевтического факультета заочной формы получения образования при защите контрольных работ. В каждом билете по десять вопросов, на каждый из которых необходимо дать конкретный и обоснованный ответ.

Студентам доступен материал в виде бумажных носителей методических разработок, находящихся в течение учебного года в лабораториях, а также учебниках, учебных пособиях [4]. Содержание методических разработок по УСР доступно студентам также на сайте дистанционного обучения УО «ВГМУ» в курсе Промышленная технология.

Тесты периодически пересматриваются и совершенствуются с учетом достижений современной науки.

Использованные источники:

1. Сборник вопросов и ответов по фармацевтическим дисциплинам / Под общей редакцией член – корр. БелАМН, проф. А. Н. Косинца, проф. Н. С. Гуриной. – Витебск, 2000. – 442 с.
2. Словарь иностранных слов. – 8-е изд., стерео-тип. – М.: Русский язык, 1981. – С. 506.
3. Хишова О. М. Тесты по фармацевтической технологии для аттестации провизоров на квалификационные категории. Фармацевтическая технология / О. М. Хишова – Витебск, 2001. – 75 с.
4. Хишова, О. М. Практическое руководство по выполнению лабораторных работ по фармацевтической технологии промышленного производства лекарственных средств для студентов 5 курса заочного отделения / О. М. Хишова – Витебск, 2008. – 182 с.
5. Хишова, О. М., Котляр, С. И. Использование информационных задач в учебном процессе на кафедре фармацевтической технологии с курсом ФПК и ПК / О. М. Хишова, С. И. Котляр / Мат. третьей заочной Интернет - конференции «Электронное обучение в контексте управления качеством образования» Секция 2. Использование информационных технологий в процессе управления вузом: электронный документооборот, ведение документации структурных подразделений [Электронный ресурс]. –2009. Режим доступа: http://www.vgmu.vitebsk.by/science/intconf2/2-cotlar.htm Дата доступа: 13.01.09.

2024

emblema osvobojdeniya

105 let

abitur

MZ

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники