Телефоны ВГМУ
 

История факультета повышения квалификации и переподготовки по педагогике и психологии

Факультет педагогики и психологии высшей медицинской школы был открыт в учреждении образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет» в соответствии с приказом ректора №336-л от 31 августа 2001 года. С апреля 2002 года факультет функционирует под названием факультет повышения квалификации по педагогике и психологии в соответствии с согласованием Министерства образования Республики Беларусь от 10.04.2002 года (№29-15-01-09/302). С 1 сентября 2014 года в соответствии с приказом ректора №423-учл от 01.09.2014 года факультет переименован в факультет повышения квалификации и переподготовки по педагогике и психологии.

В соответствии со специальным разрешением (лицензией), выданным на основании решения Министерства образования Республики Беларусь на факультете осуществляется:

- переподготовка кадров с высшим образованием по специальности 1-08 01 73 «Профессиональное обучение»;

- переподготовка кадров с высшим образованием по специальности 1-08 01 78 «Педагогическая деятельность на английском языке»;

- повышение квалификации кадров со средним специальным и высшим образованием по профилям (направлениям) образования: «Педагогика. Профессиональное образование» (направление образования «Профессиональное образование»); «Педагогика» (направление образования «Педагогика подросткового и юношеского возраста», «Педагогика общевозрастная».

Задачи факультета:

  • координация научно-исследовательской, научно-методической и организационно-педагогической деятельности по осуществлению и развитию образовательного процесса в рамках своей компетенции;
  • психолого-педагогическая подготовка специалистов системы высшего и среднего медицинского образования, других ведомств;
  • формирование и разработка в установленном порядке учебных планов и программ курсов, диагностических комплексов и систем, учебно-методических и научных пособий и материалов;
  • организация использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий, диагностических средств, а также современных средств обучения;
  • организация и развитие системы наставничества «Молодой преподаватель – опытный преподаватель».

Основные направления работы факультета:

  • переподготовка и повышение квалификации кадров системы медицинского образования и других категорий из числа граждан Республики Беларусь и зарубежных граждан, в соответствии с потребностями рынка образовательных услуг;
  • оперативное удовлетворение потребностей учреждений высшего и среднего специального образования системы здравоохранения Республики Беларусь, других министерств и ведомств в специалистах с квалификацией «Преподаватель в соответствии с квалификацией по основному образованию» (специальность 1-08 01 73 «Профессиональное обучение» и «Преподаватель со знанием английского языка» (специальность 1-08 01 78 «Педагогическая деятельность на английском языке»), а также индивидуальных потребностей граждан в приобретении ими новых профессиональных знаний;
  • оказание методологической и методической помощи в самообразовании кадров, решении профессиональных задач при проведении экспериментальной работы по проблемам педагогики и психологии высшей медицинской школы;
  • сотрудничество с партнерами из Республики Беларусь и СНГ с целью обмена опытом работы по вопросам психолого-педагогической подготовки преподавателей учреждений образования и по вопросам дополнительного образования взрослых.

За годы своей деятельности факультет приобрел уникальный педагогический опыт и стал экспериментальной базой для инноваций профессорско-преподавательского состава университета.

С марта 2008 года в составе факультета функционирует учебно-тренировочный центр по обучению сотрудников МВД, МЧС, Минтранса, педагогов, работников опасных производств навыкам оказания первой медицинской помощи, созданный согласно Национальной программе демографической безопасности Республики Беларусь на 2007-2010 годы.

С 2010 года начато обучение преподавателей по специальности переподготовки «Профессиональное обучение» с организацией выездных экзаменационных сессий в учреждениях среднего специального медицинского образования в Пинске, Гомеле, Гродно, Мозыре, Полоцке, а также повышение квалификации преподавателей учреждений высшего и среднего специального образования. В последующие годы расширен контингент обучающихся по специальности переподготовки «Профессиональное обучение» за счет слушателей из УО «Минский государственный медицинский колледж», УО «Белорусский государственный медицинский колледж», УО «Могилёвский государственный медицинский колледж».

В 2017 году на факультете организовано обучение по специальности переподготовки «Педагогическая деятельность на английском языке», проведена большая работа по разработке программ по дисциплинам социально-гуманитарного, психолого-педагогического, профессионального блоков данной специальности переподготовки.

В 2019 году планируется начало переподготовки студентов двух последних курсов по специальности «Профессиональное обучение».

На факультете разработаны образовательные программы повышения квалификации преподавателей по следующей тематике:

− Создание информационной образовательной среды в учреждении высшего медицинского образования;

− Реализация практико-ориентированной направленности образования в медицинском колледже;

− Современные формы и методы проведения идеологической и воспитательной работы со студентами;

− Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учреждении высшего и среднего специального медицинского образования;

− Управление качеством профессиональной подготовки студентов учреждения высшего медицинского образования на основе компетентностного подхода;

− Формирование профессиональных компетенций студентов медицинского университета на основе использования современных образовательных технологий.

– Инновационные технологии обучения морфологическим дисциплинам студентов медицинских университетов;

– Организационные и методические аспекты педагогической деятельности на английском языке в учреждении высшего медицинского образования;

– Совершенствование качества профессиональной подготовки студентов медицинского университета на основе реализации принципа индивидуализации обучения;

– Информационное обеспечение образовательного процесса в медицинском университете;

– Использование современных информационных технологий в образовательном процессе медицинского университета;

– Создание электронных дидактических материалов и их применение в образовательном процессе медицинского колледжа.

В образовательный процесс на факультете внедрен интерактивный контроль знаний слушателей по специальным дисциплинам, разработаны и размещены в системе дистанционного обучения университета электронные учебно-методические комплексы по дисциплинам, организованы форумы дистанционного консультирования.

На факультете организована и функционирует Школа молодого преподавателя, в рамках ее деятельности организован цикл семинаров для молодых преподавателей по проблеме внедрения элементов дистанционного обучения в образовательный процесс. На сайте университета в разделе «Школа молодого преподавателя» представлены диагностические методики и материалы для педагогических исследований.

В социальной сети «Вконтакте» организована тематическая группа «Педагогика радости», где размещается информация по психолого-педагогической тематике для слушателей факультета, проводится консультирование слушателей.

На факультете организована стажировка преподавателей учреждений высшего и среднего медицинского образования Республики Беларусь и стран ближнего зарубежья.

За последние пять лет свою квалификацию повысили около трех тысяч преподавателей медицинских университетов и колледжей Республики Беларусь.