История факультета повышения квалификации и переподготовки по педагогике и психологии

Факультет педагогики и психологии высшей медицинской школы был открыт в учреждении образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет» в соответствии с приказом ректора №336-л от 31 августа 2001 года. С апреля 2002 года факультет функционирует под названием факультет повышения квалификации по педагогике и психологии в соответствии с согласованием Министерства образования Республики Беларусь от 10.04.2002 года (№29-15-01-09/302). С 1 сентября 2014 года в соответствии с приказом ректора №423-учл от 01.09.2014 года факультет переименован в факультет повышения квалификации и переподготовки по педагогике и психологии.

В соответствии с лицензией на факультете реализуются следующие образовательные программы дополнительного образования взрослых:

- переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, по специальности 9-09-0114-13 «Педагогическая деятельность специалистов»;

- переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, по специальности 9-09-0114-15 «Педагогическая деятельность на английском языке»;

- повышение квалификации руководящих работников и специалистов по профилю образования «01 Педагогика» (направлению образования «011 Образование»).

Факультет также реализует образовательные программы стажировки руководящих работников и специалистов, обучающих курсов, курсов целевого назначения, обучения населения «Первая помощь».

Переподготовка проводится в заочной форме получения образования, повышение квалификации в очной дневной. Стажировка руководящих работников и специалистов реализуется в очной форме, обучающие курсы в очной и дистанционной формах, курсы целевого назначения в очной, заочной и дистанционной формах получения образования.

Задачи факультета:

  • координация научно-исследовательской, научно-методической и организационно-педагогической деятельности по осуществлению и развитию образовательного процесса в рамках своей компетенции;
  • психолого-педагогическая подготовка специалистов системы высшего и среднего медицинского образования, других ведомств;
  • разработка в установленном порядке учебно-программной документации образовательных программ дополнительного образования взрослых, диагностических комплексов и систем, учебно-методических и научных пособий и материалов;
  • организация использования в образовательном процессе инновационных технологий преподавания и воспитания, современных средств и методов обучения;
  • организация и развитие системы наставничества «Молодой преподаватель – опытный преподаватель»;
  • организация диалогов сотрудничества «Молодой преподаватель – студент».

Основные направления работы факультета:

  • переподготовка и повышение квалификации руководящих работников и специалистов здравоохранения с высшим медицинским, фармацевтическим образованием и других категорий из числа граждан Республики Беларусь и зарубежных граждан, в соответствии с потребностями рынка образовательных услуг;

оперативное удовлетворение потребностей учреждений высшего и среднего специального образования системы здравоохранения Республики Беларусь, других министерств и ведомств в специалистах с квалификацией «Преподаватель» (специальность 9-09-0114-13 «Педагогическая деятельность специалистов») и «Преподаватель со знанием английского языка» (специальность 9-09-0114-15 «Педагогическая деятельность на английском языке»), а также индивидуальных потребностей граждан в приобретении ими новых профессиональных знаний;

оказание методологической и методической помощи в самообразовании кадров, решении профессиональных задач при проведении экспериментальной работы по проблемам педагогики и психологии высшей медицинской школы;

сотрудничество с партнерами из Республики Беларусь и СНГ с целью обмена опытом работы по вопросам психолого-педагогической подготовки педагогических работников учреждений образования и по вопросам дополнительного образования взрослых.

За годы своей деятельности факультет приобрел уникальный педагогический опыт и стал экспериментальной базой для инноваций профессорско-преподавательского состава университета.

Организуется реализация образовательных программ на выезде в учреждениях среднего специального образования (медицинских колледжах) в Бобруйске, Бресте, Гомеле, Гродно, Минске, Могилеве, Мозыре, Пинске, Полоцке.

В 2017 году на факультете организовано обучение по специальности переподготовки «Педагогическая деятельность на английском языке», в 2023 – по специальности переподготовки «Педагогическая деятельность специалистов». Проведена большая работа по разработке научно-методического обеспечения дополнительного образования взрослых.

По всем дисциплинам специальностей переподготовки разработаны и зарегистрированы в установленном порядке электронные учебно-методические комплексы. По всем образовательным программам повышения квалификации разработаны учебно-методические модули. Указанные материалы размещены в системе дистанционного обучения университета. Организованы форумы дистанционного консультирования.

Организована и функционирует Школа молодого преподавателя, развивается система наставничества. На сайте университета в разделе «Школа молодого преподавателя» представлены диагностические методики и материалы для педагогических исследований. Работает Лаборатория инновационной педагогики.

pyatiletka

emblema osvobojdeniya

emblema EAES

MZ

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники